Российские НПЗ не успеют подготовиться к международному запрету высокосернистого судового топлива
В РФ еще не начали выпускать мазут с содержанием серы ниже 0,5%.
(
30 октября 2018 10:31 , ИА "Девон" )
Российские нефтегазовые компании понесут самые большие потери из-за резкого падения спроса на высокосернистый мазут, пишет агентство Bloomberg. Падение спроса неминуемо после вступления в силу новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), которые запрещают судам использовать в качестве топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%.
По оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS в 2020 году выручка от продажи мазута с высоким содержанием серы может сократиться на $3,5 млрд. Это треть от дохода
(примерно $9 млрд), который российские компании, поставляющие мазут в более чем 120 стран, получили за весь прошлый год. При подсчете данных Bloomberg основывалось на данных российской таможни.
У российских компаний «нет шансов завершить подготовку к переменам на 100%», поэтому российский мазут будет продаваться с большой скидкой, приводит «Коммерсант» слова аналитика IHS Markit Ltd Александра Щербакова. Российские компании вообще мало что сделали в плане модернизации производства в соответствии с новыми требованиями направлении, отмечает Bloomberg. В частности, не успеют модернизировать свое производство до 2020 года, по словам Щербакова, «Роснефть» и «Сургутнефтегаз».
Агентство пишет, что к концу сентября в России вообще не производили соответствующий новым нормам мазут, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше. При этом нефтеперерабатывающие заводы во всем мире стремятся уменьшить загрязнение окружающей среды судами.
Общая стоимость экспорта российских компаний за 2017 год, который поставлялся более чем в 100 различных стран мира, составила около $9 млрд, подсчитали в Bloomberg.
Как полагают аналитики, нефтяные компании РФ могут воспользоваться различными путями сбыта высокосернистого мазута, однако ни один из них не в состоянии полностью компенсировать потери от сокращения спроса со стороны судовладельцев.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Мазут, Транспорт, Роснефть, Сургутнефтегаз, Сера, Судовое маловязкое топливо