Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новая технология позволила «Ярославнефтеоргсинтезу» увеличить выпуск зимнего дизтоплива на треть

Получение депарафинизацией тяжелой части дизельного топлива на платиновом катализаторе разделили на два потока.

(21 июля 2020 11:22 , ИА "Девон" ) Разработанная в ПАО "Славнефть-ЯНОС" (Ново-Ярославский НПЗ) технология увеличения выпуска зимнего дизельного топлива (ДТЗ) направлением балластных фракций помимо реактора депарафинизации была представлена 20 июля на заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань). Сообщение сделал начальник исследовательской лаборатории компании Дмитрий БОРИСАНОВ.

Главным для производителей является снижение температуры помутнения ДТЗ. Из известных способов смешение с керосином уходит в прошлое. При депарафинизации на цеолитных катализаторах выражена реакция крекинга, при этом минусом являются низкий выход целевого продукта и большой выход газов. Об этом Информагентство «Девон» узнало из материалов Ново-Ярославского НПЗ.

На Ярославнефтеоргсинтезе применяется передовая технология получения ДТЗ депарафинизацией тяжелой части дизельного топлива на платиновом катализаторе Shell. Здесь выражена реакция изомеризации. Плюсом является высокий выход ДТ, нет газов, происходит глубокое гидрирование ароматики. Минусы - требуется г/о сырье с низким содержанием азота и серы; высокая стоимость; высокие требования к персоналу.

В 2017-2019 годах эта технология была усовершенствована, при этом выпуск ДТЗ вырос на 35% - до 956 тыс. за сезон 2018-2019 гг. Идет работа по дальнейшему росту. Прогнозируется около 1.1 млн тонн в сезон 2020-2021 гг.

Технология основана на разделении дизельного топлива на два потока на установке АВТ, что требует минимум капзатрат из-за простоты исполнения. При этом улучшается приемистость базового ДТЗ к депрессорнодиспергирующим присадкам (ДДП). Но все ДДП адаптированы к иному топливу и плохо работают на местной базе. В результате исследований найден выход - добавление дизельного топлива гидрокрекинга в рецептуру ДТЗ.

Справка
В 2018 году произвели зимнее дизтопливо (с учетом межсезонного топлива):
Ярославский НПЗ – 1,403 млн тонн; Омский НПЗ – 1,343 млн тонн; Ачинский НПЗ – 1,127 млн тонн; Пермский НПЗ – 1,014 млн тонн; Волгоградский НПЗ - 918 тыс. тонн; Ангарский НПЗ - 855 тыс. тонн; Сургут – 844 тыс. тонн; Московский НПЗ – 744 тысяч тонн.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Славнефть, Татнефтехиминвест-холдинг, дизтопливо, катализатор, глубокая нефтепереработка, энерго- ресурсоэффективность

 

к следующей новости раздела

23 июля 2020

Марийский НПЗ стал банкротом

к предыдущей новости раздела

21 июля 2020

Меньше нефти, каучука и больше моющих средств

к следующей новости главной ленты

21 июля 2020

Новую парадигму развития нефтегазовой геологии обсудят на Татарстанском нефтегазохимическом форуме

к предыдущей новости главной ленты

21 июля 2020

Меньше нефти, каучука и больше моющих средств