Названы главные покупатели дизтоплива из РФ
(
5 апреля 2024 13:07 , ИА "Девон" )
Турция и Бразилия в марте 2024 года остались основными импортерами дизтоплива из России.
Это следует из данных трейдеров и британской фондовой биржи London Stock Exchange Group (LSEG).
Ранее основными покупателями морских партий дизтоплива были страны Европы. Эмбарго на импорт нефтепродуктов из России в страны Евросоюза было введено с 5 февраля 2023 года, напоминает агентство «Рейтер».
После этого трейдеры переориентировали экспортные потоки дизтоплива из портов РФ в Бразилию, Турцию, страны Африки и Ближнего Востока, а также на рейдовые перевалки. В марте этого года Россия отгрузила из своих портов в направлении Турции около 1,47 миллиона тонн низкосернистого дизтоплива и газойля. В феврале этот показатель составил 1,2 миллиона тонн.
Экспорт солярки по морю из РФ в Бразилию за месяц сократился с 0,63 до 0,5 миллиона тонн. Около половины мартовских грузов пока в пути. Еще примерно треть отгруженных в феврале-марте объемов еще ожидают разгрузки в бразильских портах.
Поставки российского топлива в Бразилию снижаются последние три месяца на фоне сезонного падения спроса и обильных поставок в конце прошлого года, а также ухудшения арбитражной экономики.
Кроме того, в марте в Бразилию из Алжира, Кувейта, Нидерландов и США было экспортировано около 700 тыс. тонн дизтоплива после 450 тысяч тонн месяцем ранее.
Россия также поставила в марте около 0,73 млн тонн дизеля в страны Африки против 0,84 млн месяцем ранее. Основными импортерами были Ливия, Тунис, Сенегал, Гана и Египет.
Еще около 500 тысяч тонн дизтоплива, отгруженного в прошлом месяце из Приморска, пока не имеют определенного пункта назначения. В ожидании "на воде" остаются пока также четыре февральские партии приморского дизтоплива общим объемом около 200 тыс. тонн.
В целом морской экспорт низкосернистого дизтоплива и газойля из РФ в прошлом месяце снизился примерно на 4% в посуточном выражении к февралю. Сокращение оценивается в 3,6 миллиона тонн.
И это не предел сокращения. По данным Bloomberg, экспорт ДТ из трех крупнейших российских портов на Черном и Балтийском морях в апреле сократится до 2,29 миллиона тонн.
Это соответствует отгрузкам около 569 тысяч баррелей дизеля в сутки (-21% за месяц). В марте экспорт оценивался в 724 тысяч барр.
В расчеты апрельских поставок российского дизеля на глобальные рынки включены только потоки, доставляемые по трубопроводу в три ключевых порта. Часть дизтоплива экспортируется из РФ по железной дороге, а также по трубопроводам Транснефти. Поэтому фактические данные могут отличаться.
Ранее вице-премьер России Александр НОВАК заявил, что пока власти не планируют повторно запрещать экспорт дизельного топлива, пишет
«Лента. Ру». По его словам, ситуация на российском рынке стабильная как с ценами, так и с предложением.
Новак объяснил, что дизеля в России производится вдвое больше, чем необходимо для внутреннего рынка. Если ввести ограничения, «его будет некуда девать», пояснил вице-премьер
В январе экспорт российского дизтоплива по морю достигал максимального уровня с марта 2023 года, сообщал
«Коммерсант». Российские компании поставили за рубеж около 1,08 млн баррелей в сутки (б/с). Большая часть объемов пришлась на Турцию и Бразилию. Тогда в тройку крупнейших покупателей впервые вошел в Сенегал.
На тот момент нефтекомпании смогли восстановить экспорт дизтоплива до уровня выше 1 млн б/c. До этого он снижался из-за ремонтов на нефтеперерабатывающих заводов и последствий осеннего запрета на вывоз. Из январских объемов почти половина топлива была отгружена из балтийского порта Приморск. Еще 20% приходится на Новороссийск, и 10% — на Туапсе.
Справка Информагентства «Девон»:
Снижение поставок может быть связано с необходимостью обеспечить потребности внутреннего рынка. Так, в России за последнюю неделю марта производство бензина упало на 12% - до 110,7 тыс. тонн в сутки. Выпуск дизельного топлива сократился на 3,5%. Это связано с повреждением установок первичной переработки на ряде НПЗ.
В результате атак украинских дронов были остановлены установки на Рязанском, Куйбышевском, Сызранском НПЗ (все входят в НК «Роснефть»), а также Нижегородском (Кстовском) заводе ЛУКОЙЛа.
Кроме того, было остановлено производство на Туапсинском нефтеперерабатывающем заводе, куда еще в январе долетел неприятельский БПЛА. В апреле производство бензина начнет восстанавливаться по мере ввода в строй поврежденных установок, считают эксперты.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: дизтопливо, Танкер