Архив новостей

Октябрь2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Налоговый маневр не смог удавить мини-заводы, выпускающие некачественную продукцию

В модернизации НПЗ нефтяники пошли по легкому пути, считает Владимир Капустин.

(12 мая 2020 15:10 , ИА "Девон" )
В следующем году исполнится десять лет со дня подписания четырехстороннего соглашения между органами государственной власти и нефтяными компаниями. Согласно нему нефтяники модернизируют российские НПЗ. ИА Девон приводит мнение об этом эксперименте завкафедрой технологии переработки нефти РГУ нефти и газа Владимира КАПУСТИНА из интервью журналу «Трубопроводный транспорт нефти».
 
По сравнению с поставками нефти, которые дают быструю финансовую отдачу, возврат инвестиций от нефтепереработки происходит долго. Компаниям было выгодно гнать сырье на экспорт и не вкладываться в производство нефтепродуктов, что не устраивало государство. Чтобы подтолкнуть нефтяников к переменам, понадобились административные меры.
 
Была удачно выбрана форма соглашения, в котором участвовали Ростехнадзор, ФАС, Росстандарт и компании. В этом документе было оговорено, сколько инвестиций пойдет на модернизацию, и какие установки по переработке будут вводиться. Перед компаниями ставились две главные задачи – получить качественное топливо и решить вопрос с комплексной переработкой нефти. К ней относятся процессы каталитического и гидрокрекинга вакуумного газойля, замедленного коксования и висбрекинга гудрона.
 
Первоначально соглашение дало хороший эффект, хотя компании и пошли по наименее затратному пути. В первую очередь они начали поставлять на НПЗ установки по улучшению качества нефтепродуктов. Это позволило в 2016 году получать топливо класса Евро-5, которое соответствует экологическим характеристикам. Это не более 10 ррм серы, 14–18% олефинов и 45% полициклической ароматики.
 
При этом для наших нефтепереработчиков оказалось трудной задачей достичь показателя Евро-5 по октановому числу 95 для автомобильного бензина. Поэтому российские заводы продолжают выпускать марки АИ-92 и AИ-76. Для дизельного топлива такой проблемы нет, говорит Капустин.
 
Но проблемы с повышением глубины переработки остались нерешенными, считает эксперт. Комплексы по углублению процессов стоят намного дороже оборудования, которое улучшает качество светлых нефтепродуктов. Например, установка гидроочистки бензина производительностью 2 млн т в год обходится в $300–400 млн, а комплексы глубокой переработки нефти – $2 млрд.
 
Глубина переработки вычисляется по формуле, в соответствии с которой объем нефти делится на получаемые из нее нефтепродукты. При этом мазут к ним не относится. Чтобы показать увеличение выхода продукции, компании стали лукавить. Например, они относят к нефтепродуктам судовое топливо, которое, по сути, является тем же мазутом.
Сейчас считается, что в среднем по стране глубина достигла 83%. На самом деле этот показатель намного ниже, заявляет он.
 
Российским производителям удалось за пять лет снизить выработку мазута почти вдвое. Много построено комплексов, которые дают качественный нефтепродукт. Комплексы глубокой переработки нефти появились на ТАНЕКО (Нижнекамск), «Киришнефтеоргсинтезе», на заводах в Нижнем Новгороде, Волгограде и Уфе. Активно занимаются обновлением ЛУКОЙЛ, «Татнефть», «Газпром нефть».
 
Модернизация идет, но не такими высокими темпами, как замышлялась, констатирует Капустин. Многие установки глубокой переработки нефти построены на 85–90%, но в последние три года движение по вводу их в эксплуатацию замедлилось.
 
Задача налогового маневра – удавить мини-заводы, потому что они не выпускают качественную товарную продукцию, отмечает Капустин. Но все выжили, и некоторые даже наращивают мощности, хотя для экономики это плохо. Выпускается некачественное топливо, и при этом такие предприятия оттягивают на себя ежегодно до 12 млн т нефти.

Поиск по теме: модернизация НПЗ, глубокая нефтепереработка, ТАНЕКО, ЛУКОЙЛ НПЗ, евро-5, Бензин

 

к следующей новости раздела

13 мая 2020

Как «Транснефть» разгружает железную дорогу

к предыдущей новости раздела

12 мая 2020

Как работает «обратный» акциз на фоне пандемии

к следующей новости главной ленты

13 мая 2020

Восстановление шин в «Татнефти» считают перспективным бизнесом

к предыдущей новости главной ленты

12 мая 2020

Как работает «обратный» акциз на фоне пандемии