На российских НПЗ участились аварии
Аналитики назвали причины: человеческий фактор и экономия на ремонтах
Аналитики говорят, что участившиеся в последние полгода аварии оголили старые проблемы нефтепереработки, а от частых пожаров отрасль спасут только существенные денежные вливания и кадровая перезагрузка.
"Я вижу три основные причины – снижение технической грамотности руководства, персонала и потеря компетенции подрядчиками", - сказал руководитель ИАЦ Rupec Андрей Костин, который в 90 процентах аварий видит человеческий фактор.
До 2020 года в модернизацию нефтепереработки РФ обещала вложить $55 миллиардов, что позволит улучшить качество нефтепродуктов и увеличить глубину переработки до 90 процентов с текущих 71 процента. В результате упадёт выпуск мазута, на долю которого сейчас приходится более четверти экспорта нефтепродуктов.
Заводы введут в эксплуатацию около 120 технологических установок, что позволит приблизить суммарную мощность вторичных процессов к мощности первичной переработки, подсчитали аналитики. Мощность действующих установок первичной переработки нефтяного сырья на НПЗ РФ в настоящее время составляет около 300 миллионов тонн в год, тогда как вторичных процессов, без которых невозможен выпуск качественного бензина, - около 200 миллионов тонн и лишь к 2020 году может вырасти до 285 миллионов тонн.
За январь-май 2014 года российские заводы увеличили переработку нефти на 7,4 процента до 117,4 миллиона тонн за счет роста первичных перерабатывающих мощностей, в связи с чем по итогам этого года «Транснефть» ждет сокращения экспорта сырья в пределах 10 миллионов тонн.
Однако максимально загружая перерабатывающие мощности, нефтекомпании экономят на ремонтах - отчасти из-за российского рубля, снижение курса которого увеличило затраты на импортное технологическое оборудование. В то же время рост объёма переработки, числа установок и степени их загруженности повышает и вероятность аварийных ситуаций в целом по отрасли.
"В такой ситуации старое оборудование надо не ремонтировать, а заменять новым, конкурентоспособным и тем самым снизить аварийность", - сказал Рейтер глава ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Виктор Рябов.
Рассуждая о причинах участившихся аварий в отрасли, технолог одного крупного российского НПЗ согласился, что компании экономят на инвестициях, назвав также в качестве причины аварий ставшие системой низкие требования к квалификации специалистов всех уровней на НПЗ.
"Персонал часто не знает свойств установок и особенностей технологических процессов на критических режимах и при этом ещё и пренебрегает инструкциями и регламентами.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: модернизация НПЗ, безопасность