Как повлияют на нефтепереработку отрицательный и плавающий акцизы
… А также новые международные морские требования – «ВТБ-капитал».
(
10 октября 2018 16:35 , ИА "Девон" )
За 10 лет российский нефтеперерабатывающий сектор пережил ряд преобразований во всех областях – операционной, регулятивной и финансовой. Однако не все эти изменения в итоге оказались положительными. Этот бизнес может стать убыточным, говорится в исследовании аналитиков «ВТБ Капитал», опубликованном агентством
«Прайм».
Отрасль, которая ранее фактически состояла из нефтеперегонных заводов, благодаря техническому перевооружению превратилась в современную сложную индустрию. Неожиданным образом эволюция отрасли, включавшая серию радикальных изменений в макроэкономике и регулировании, привела к ухудшению финансовых показателей этого источника денежных потоков. Сегодня сектор балансирует на грани безубыточности. Новые регулятивные изменения направлены на повышение рентабельности, но вместе с тем увеличат чувствительность материнских компаний к ценам на нефть. Из-за этого результаты российской нефтяной отрасли напрямую будут зависеть от ценовой конъюнктуры.
В 2019 году ожидаются изменения во внутреннем и международном регулировании. Введение правительством отрицательного акциза как способа увеличения сбора нефтяных налогов не окажет значительного воздействия на нефтепереработку. Поддержать сектор призван «плавающий акциз».
Российские НПЗ в 2019 г. могут получить в рамках господдержки приблизительно $5,5 млрд долл., исходя из базового макроэкономического сценария, высчитанного «ВТБ-Капитал» (72 долл./барр., 67 руб. за доллар). Отечественный производитель получит и $9,5 млрд, если цены на нефть останутся на текущем уровне.
Новые требования Международной морской организации (IMO), вероятно, негативно скажутся на российской нефтепереработке (минус $1,5 млрд в 2019 г.). Самая большая странность сложившейся ситуации заключается в отрицательной чувствительности некоторых нефтеперерабатывающих предприятий к ценам на нефть.
Значительные изменения увеличивают сложность и неопределенность.
Так, не существовавший ранее в РФ «плавающий акциз» особенно чувствителен к макроэкономическим факторам. Эта мера поддержки может при низких ценах на нефть и стабильном курсе рубля превратиться дополнительную налоговую нагрузку на сектор в размере $4 млрд. Помимо этого, сложность регулирования ставит под сомнение возможность достаточно точного прогнозирования финансовых показателей сектора и вполне может потребовать нового подхода к его оценке.
Второстепенность переработки относительно добывающей отрасли означает остаточное внимание правительства. Ввиду исторических диспропорций, НПЗ всегда получали господдержку, форма и размер которой зависели от внимания правительства к сектору в конкретный период. Субсидирование таможенных пошлин сократилось с $37 млрд в 2011 г. до $13 млрд в 2018 г. При этом производители только в 2018 г. израсходовали $1,7 млрд на стабилизацию цен на моторное топливо. В результате сектор превратился из источника прибыли в первой половине 2010-х гг. в бизнес, балансирующий на грани безубыточности. Инвесторам следует пересмотреть оценку нефтепереработки с учетом кардинального ухудшения финансовых показателей, считают аналитики.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Налоговый маневр, деньги, Налог, Кризис