Архив новостей

Июнь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Глобальный «Юг» будет драйвером спроса на нефтепродукты

В Татнефти среди мировых трендов в этой сфере называют также ускорение электромобилизации, рост авиаперевозок и спроса нефтехимии на нафту.

(11 июня 2024 16:45 , ИА "Девон" )
Мировой спрос на нефтепродукты в 2023 году почти вернулся на допандемийный уровень. При этом он в ближайшие годы будет расти благодаря глобальному развитию нефтехимии и росту авиаперевозок. Об этом Информагентство «Девон» узнало из опубликованного 11 июня отчета компании к годовому собранию акционеров ПАО «Татнефть».

В мире продолжается восстановление спроса на жидкое топливо. По итогам 2023 года потребление основных продуктов нефтепереработки выросло почти на 3%. Это на 1% ниже допандемийного уровня 2019 года.

Наибольший рост (16%) пришелся на реактивное топливо. Его потребление достигло 89% от показателя, наблюдавшегося до пандемии. Лидером по росту спроса на авиакеросин стал Китай (более 70% роста), отказавшийся в начале прошлого года от политики «нулевой терпимости» к коронавирусу COVID-19.

Мировое потребление автобензина и дизельного топлива восстановилось до средних значений 2019 года. За год рост оценивается в 3% и 1% соответственно. Однако ожидается замедление роста спроса на основные нефтепродукты до 1,7% в 2024 году и 0,9% в 2025 году.

Изменения в первую очередь затронут автобензин и дизель. Дело в том, что в Китае, США и Европе активно идет электрификация автотранспорта. Также растет топливная эффективность транспортных средств. Развиваются технологии применения альтернативных источников энергии (биотоплива, природного газа и электричества).

Эти факторы, а также ввод новых перерабатывающих мощностей по всему миру, скорректируют и маржинальность производства моторного топлива. В 2024 году планируется запуск ряда НПЗ в Африке, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Их суммарная мощность должна составить 2 млн баррелей в сутки. Дополнительные объемы могут быть частично нивелированы закрытием НПЗ в Великобритании и США.

Ожидается, что в 2024–2025 гг. разница между ценой на нефть и нефтепродукты (крек-спреды) снизится. При этом эти показатели останутся выше исторических значений, наблюдаемых до 2022 года.

В долгосрочной перспективе динамика спроса на основные нефтепродукты будет определяться ростом населения, динамикой ВВП, развитием низкоуглеродной генерации и темпами энергоперехода. Прогнозируется, что уже со второй половины текущего десятилетия страны Северной Америки и Европы начнут постепенно отказываться от автобензина и дизтоплива.

Страны Азиатско-Тихоокеанского региона могут достичь пика спроса на моторное топливо в 2030–2035 гг. Далее спрос будет ежегодно сокращаться в среднем на 1%.

Спрос на ДТ будет падать медленнее в результате роста грузоперевозок и более медленного развития электрификации грузового транспорта. В Африке потребление топлива будет расти и после 2030 года, но темпы замедлятся с 2,3% до 1,2%.

Основными драйверами роста спроса на нефть и нефтепродукты станут растущий спрос на нафту со стороны нефтехимии (на 1,4% до 2050 года), а также на реактивное топливо. Усиление межрегионального и внутреннего авиасообщения обеспечат основной прирост спроса на нефть до 2050 года в среднем на 1,2%.

На маржинальность отрасли могут повлиять закрытие или перевод на производство биотоплива ряда неэффективных НПЗ в развитых странах; закрытие и ввод новых перерабатывающих мощностей после 2030 года.

Среди других возможных негативных факторов - слабый экономический рост и ускорение энергоперехода. Последнее возможно усиления опасений по поводу энергетической безопасности региона (вероятно, имеются в виду Россия, а также страны Ближнего Востока – прим. ИА «Девон»).

Кроме того, могут замедлиться темпы декарбонизации транспортного сектора из-за недостаточности или отсутствия технологий, а также господдержки. Отмечается также высокая стоимость производства, приобретения, обслуживания электромобилей и заправочной инфраструктуры.

Комментарий «Информ-Девон»:

Ранее сообщалось, что в 2028 году, по оценкам ОПЕК, миру будет требоваться порядка 110,2 млн баррелей «черного золота». За ним последует снижение спроса к 2050 году. Это произойдет из-за замедления роста автопарка во многих странах, повышения эффективности двигателей автомашин и постепенного перехода на электромобили.

Применительно к России давать прогнозы сложнее по ряду причин. Здесь и возможность разрастания военного конфликта с Западом (включая попытки атак на НПЗ), и экономические проблемы, и ужесточение санкций… А что касается электромобилей, то основная масса транспорта в РФ еще долгие годы будет ездить на традиционном топливе. На это влияют и климатические условия, и слабая зарядная инфраструктура, и дороговизна машин в целом.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: моторное топливо, планы, Альтернативная энергия, Транспорт, Бензин, дизтопливо

 

к предыдущей новости раздела

11 июня 2024

У Татнефти за год выросли переработка, прибыль, инвестиции и персонал

к следующей новости главной ленты

11 июня 2024

Юганскнефтегаз за давностью ушел от штрафа за гигантскую свалку

к предыдущей новости главной ленты

11 июня 2024

В Югре выставили на торги 6 участков с 30 млн тонн нефти