Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Башкортостане хотят производить дорожный битум по своим стандартам

Для мини-завода понадобится полмиллиона тонн тяжелой башкирской нефти в год – профессор ИНХП РБ.

(27 июля 2018 12:51 , ИА "Девон" )
 
Создать в Башкирии завод по производству дорожного битума для улучшения качества дорог республики предложил научный руководитель Института нефтехимпереработки Республики Башкортостан (ИНХП РБ), д.т.н., профессор Эльшад Теляшев. По его словам, открытие нового производства позволило бы пошагово решить проблему качества дорог. Первый шаг уже сделан: в 2016 году в республике были утверждены собственные нормативы качества трасс, сообщил Теляшев в своем интервью, опубликованном в «МК-Уфа».

Ранее в республике были приняты нормативные документы на битумы и асфальтобетоны с использованием этих битумов, на полимербитум и полимерасфальтобетоны.
По этим нормативам необходимо создавать дорожные покрытия из соответствующих материалов.
«Один из ключевых материалов в асфальтобетоне - это битум. Его по этим новым требованиям никто в Башкирии производить пока не может. «Газпром нефтехим Салават», уфимский завод «Башнефти» пока не готовы к производству таких битумов», говорит Теляшев.

Нефтепереработчики обычно делают упор на производстве нефтепродуктов. Битум на любом НПЗ по экономике составляет менее 1%, говорит ученый. «У нас в регионе есть прекрасные тяжелые арланские нефти, из которых можно получать отличные битумы. Но для этого нужны серьезные средства – это и каталитические производства, и водород для того, чтобы убирать серу», считает он.

«Газпром нефтехим Салават» больше увлекает производство газовых конденсатов. На заводах компании «Башнефть» мы уже получили опытные партии битумов по новым стандартам, но это морока для нефтепереработчика. Ну и частные компании, которые битум производят по своей классической технологии, ориентированы в основном на покупателя за пределами республики», отметил профессор ИНХП РБ.

В Башкирии может быть создано самостоятельное битумное производство – это мини-завод, который перерабатывает тяжелые башкирские нефти в битум. Идея уже получила поддержку в республиканском Госкомтрансе. «Все остальное – это уже полупродукты, которые могут передаваться для дальнейшего использования на крупные заводы. Глава республики (Рустэм Хамитов – прим. ИА Девон) поддерживает идею создания самостоятельного отдельного специализированного производства», заявил Теляшев.

«У нас есть своя тяжелая нефть, на самом деле «Башнефти» она не очень-то и нужна, потому что нынешний ее владелец может поставлять на наши заводы свою западносибирскую нефть, из которой выход топлив больше. А часть тяжелой нефти направить как раз на производство битума», добавил он.

Что касается мини-НПЗ, то идею можно реализовать с помощью местных разработок в Туймазах в Салавате, считает он. С момента принятия решения, со старта проектирования до пуска этого НПЗ может пройти максимум 1,5 года.

«Для региона сегодня достаточно где-то 150 тысяч тонн битума в год, это примерно полмиллиона тонн нефти в переработку. Если надо, можно делать большие объемы и поставлять в соседние регионы, тем более что нашим опытом по региональному нормированию интересуются и Челябинск, и Екатеринбург, и Омск, и Новосибирск. Это некий миф, что новый продукт с лучшим качеством будет стоить дороже. Те битумы, которые мы получали для опытных партий, начиная с 1994 года, это компаундированные, не окисленные битумы», отметил Эльшад Теляшев.

В сентябре 2016 года Информ-Девон сообщал , что Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан, тогда возглавлявшийся Эльшадом Теляшевым, произвел пробную партию окисленного битума из ашальчинской нефти Татарстана. На основе этого битума был изготовлен асфальтобетон типа А, который по своим показателям превысил требования ГОСТ, в том числе по водостойкости и прочности.
Таким образом, были подтверждены мнения ученых, что из нефтей Татарстана можно классическим путём получать битумы экстра-класса и долговечные бесколейные дороги.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Башкирия ТЭК, битум, дороги, Башнефть НПЗ, ИНХП РБ, Газпром нефтехим Салават, планы

 

к следующей новости раздела

30 июля 2018

В Оренбургской области ЮУПК в 2021 году построит НПЗ 1,5 млн тонн в год

к предыдущей новости раздела

27 июля 2018

Башнефть подала иск к «Востокнефтезаводмонтажу» и «Ленкору» из-за аварии на Уфанефтехиме

к следующей новости главной ленты

27 июля 2018

В КФУ нашли катализатор, ускоряющий внутрипластовое горение и подземную переработку нефти

к предыдущей новости главной ленты

27 июля 2018

В «Татнефти» внедрили экономичную спарку двух скважин – донора и акцептора энергии