Железные дороги в районе Нижнекамска уже работают на пределе
Развитие Камского промышленного кластера задало РЖД задачи
Основной объём погрузки дают два нижнекамских НПЗ. Изменяется номенклатура выпускаемой продукции, вместо газойля и мазута больше будет бензина и дизельного топлива. По информации начальника Куйбышевского ТЦФТО (территориальный центр фирменного транспортного обслуживания) Игоря Хахулина, на НПЗ «ТАНЕКО» в 2014 году планируется запуск комплекса по производству автомасел. В планах компании на 2015 год значится ввод комплекса переработки тяжёлых остатков нефти и доведение глубины переработки нефти до 97%. На НПЗ «ТАИФ-НК» активно ведётся строительство комплекса глубокой переработки нефти с глубиной не ниже 95%, ввод в эксплуатацию которого планируется в 2016 году.
Продолжается реализация проекта «Аммоний» (Менделеевск) по производству минеральных удобрений. В 2016 году планируется объём производства на уровне 1 млн 400 тыс. тонн продукции в год.
На «Нижнекамскнефтехиме» производится модернизация и строится новая установка.
Регион, находящийся в пределах Куйбышевской железной дороги, – один из самых развивающихся. «Достаточно привести две цифры, - сообщил Игорь Хахулин. – Если погрузка в общем объёме дороги составляла 12-13%, то в настоящее время мы имеем 20%, в том числе 28% – это нефть и нефтепродукты».
Он добавил, что одним из первых в стране был сформирован Камский инвестиционный территориально-производственный кластер по результатам конкурса, который проводило Минэкономики России. Активное расширение выпуска инновационной продукции ожидается за счёт реализации новых проектов на таких индустриальных площадках, как технополис «Химград», ОЭЗ «Алабуга» и Нижнекамский промокруг.
На Куйбышевской дороге ещё в 2012 году была подготовлена концепция развития магистрали, где отдельным разделом была обозначена его нижнекамская составляющая. Уже тогда стало понятно, что исчерпана пропускная способность перегона Тихоново – Тойма, где коэффициент пропускной способности составляет 1,11. Такое же положение обстоит с загрузкой горловин и перегона Тихоново – Набережные Челны.
Критичными на участке Круглое Поле – Алнаши являются перегоны Тихоново – Набережные Челны, Тихоново – Тойма, сообщил главный инженер Куйбышевской дирекции управления движением Сергей Клищенко. Наиболее загруженной является станция Биклянь.
Разрешить ситуацию поможет и реализация второй очереди строительства объектов железнодорожной инфраструктуры ТАНЕКО по проекту станции Предкомбинатская.
Главный инженер Горьковской дирекции управления движением Иван Новиков отметил, что ежегодно возрастающий объём работы по стыковому пункту Алнаши в связи с интенсивным развитием промышленных кластеров в Республике Татарстан требует от горьковских железнодорожников новых подходов в повышении качественной инвестиционной работы, перспективы которой он и озвучил.
Созданная на совещании рабочая группа займётся обменом информацией для решения данных проблем. Об этом написала газета «Гудок».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: РЖД, Нижнекамск, Камский кластер, Транспорт