Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Нижнекамске будут производить спецшины для военных автомобилей

Шинный комплекс «Татнефти» полностью обеспечит армию боестойкими колесами.

(1 сентября 2017 08:50 , ИА "Девон" )

В шинном комплексе «Татнефти» готовится серийное производство спецшин и боестойких колес для военных автомобилей в интересах Минобороны России. Мощность нового производства составит порядка 25 тыс. шин в год. Об этом в интервью  Show Observer рассказал исполнительный директор Научно-технического центра "Кама" Александр Махотин. По его словам, это должно покрыть все потребности в спецшинах не только российской армии, но и гражданского рынка.

 

Производство будет вестись на площадке Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин. Заканчиваются пусконаладочные работы. Если раньше завод грузовых ЦМК-шин мог производить шины диаметром не более 1000 мм, то сейчас новое производство позволит выпускать шины диаметром до 1350 мм.

 

Параллельно разрабатываются и гражданские шины размером 14.00 R20 и 16.00 R20. Таким образом, появятся отечественные шины такого класса, которые ранее в РФ не производились. В основном, отечественные армейские автомобили комплектовались колесами фирмы Hutchinson и шинами Michelin.

 

На выставке "Армия-2017" НТЦ «Кама» представил четыре модели опытных образцов шин для МО РФ, которые перекрывают весь спектр отечественных армейских автомобилей — от ГАЗ-66 или ГАЗ-3308 "Садко" до машин, комплектуемых шинами размером 16.00 R20. Все образцы уже успешно прошли испытания на соответствие правилам ЕЭК ООН № 54.

 

В ноябре должен быть «закрыт» госконтракт с Минпромторгом и "КамАЗом", сообщил Махотин. Следующий этап — госиспытания с МО РФ, которые могут начаться в начале следующего года совместно с "КамАЗом" и закончиться к концу 2018-го.

 

Отработана технология эксплуатации спецшины при нулевом давлении. Была поставлена задача проехать 50 км с нулевым давлением в шинах со скоростью 50 км/ч на автомобиле ГАЗ-2330 "Тигр" с массой 10 т. Система боестойкого колеса — шина, диск, внутренняя дополнительная опора (ВДО) и гель, снижающий трение при проколе шины, — успешно прошла испытания. По дискам ведется работа совместно с Челябинским кузнечно-прессовым заводом. Гель должен быть разработан к концу года.

 

НТЦ "Кама" начал разработку шин в интересах военных в 2012 г. После предложения МО РФ шинным заводам проявить инициативу и разработать боестойкие колеса для армии. Через 2,5 года в шинном комплексе «Татнефти» была разработана такая шина за свой счет. В Минпромторге выигран тендер на НИОКР. Для продолжения проекта было выделено 118 млн руб. Еще 470 млн руб. на закупку оборудования для производственных мощностей выделила "Татнефть". Госконтракт был подписан совместно с "КамАЗом", который будет использовать эту продукцию.

 

Приобретен испытательный стенд, не имеющий аналога в России. Он позволяет имитировать дорожные условия.

НТЦ "Кама" приступил также к выбору специального оборудования по обслуживанию боестойких колес, в том числе и в полевых условиях, — поскольку шины подобного класса установить вручную, без специального оборудования, невозможно.

 

Есть планы выйти с этими колесами на мировой рынок, в том числе и стран Персидского залива. Для этого был разработан специальный рисунок для песка и каменистых грунтов. Сейчас шины создаются с классическим рисунком "елка", который хорошо себя показал в российских условиях: для снега, грязи и для суглинка.

 

«Технологии, которые сейчас появляются в НТЦ "Кама" в рамках создания боестойкого колеса, будут применяться и в серийном производстве гражданских шин, - сказал Александр Махотин. - Это дает нам толчок для дальнейшего развития в области специальных шин. Мы хотим пойти дальше, начать разработку специальных шин диаметром до двух метров для тяжелых платформ, кранов и т. д. Пока это не наш ассортимент, мы его только изучаем».

 

Ранее ИА Девон сообщал , что Научно-технический центр «Кама» разрабатывает легковую ЦМК-шину к автомобилям для первых лиц России (проект «Кортеж»). Новое колесо с регулируемым давлением отличается тем, что внутри на диске установлено распорное резинометаллическое кольцо. После пробития колеса оно не дает «сесть на диски».

 

Научно-технический центр "Кама" создан в 2007 г. на базе центральной заводской лаборатории и проектно-конструкторского отдела ОАО "Нижнекамскшина". НТЦ занимается разработкой новых видов продукции и ведением технологических процессов трех предприятий, входящих в шинный комплекс ПАО "Татнефть" — "Нижнекамскшина", Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин и Нижнекамский завод грузовых шин.

 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

 

к следующей новости раздела

6 сентября 2017

На базе Уфимского нефтяного университета Роснефть создаст свой учебный центр

к предыдущей новости раздела

28 августа 2017

Университет Иннополис представил проект цифровой модели Татарстана

к следующей новости главной ленты

1 сентября 2017

Куйбышевский НПЗ за 6 лет кратно сократил выбросы и стоки

к предыдущей новости главной ленты

1 сентября 2017

Производители полимеров и каучуков соберутся в Казани