РЖД ввели 20%-ную скидку на экспорт нефтепродуктов из Самары и повысили порог для льготных перевозок из Нижнекамска
(
22 января 2020 06:21 , ИА "Девон" )
"Российские железные дороги" увеличили с 6,8 млн до 9,5 млн тонн лимит по объемам перевозок нефтепродуктов со станции Биклянь (Нижнекамск, Татарстан) для предоставления скидки в размере 26% в 2020 году. Соответствующее решение приняло правление монополии, сообщает
Интерфакс.
Дисконт был установлен в ноябре. Решение правления компании предполагало, что 26%-ная скидка будет предоставляться при условии перевозок 5,5-6,8 млн тонн нефтепродуктов. В противном случае она будет составлять 6,7%.
Понижающий коэффициент не применяется при изменении первоначальной станции назначения у груженого рефрижераторного контейнера как в пути, так и на ней.
Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" РЖД получили в 2013 г. С 2019 г. компания имеет возможность давать только скидки. Для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного нефтепродуктов со станции Биклянь для предоставления скидки в размере классов – до 50%, для грузов I (низкодоходного) класса - до 25%.
Кроме того, РЖД ввело 20%-ную скидку на экспортные перевозки дизельного топлива (ДТ), мазута и газойля в цистернах со станции Кинель в пригороде Самары.
Понижающий коэффициент применяется «с момента достижения в 2020 г. общего объема перевозок нефтяных грузов со станции Кинель Куйбышевской железной дороги в собственных (арендованных) цистернах в размере 210 тыс. тонн". Решение действует с начала этого года по 31 декабря 2020 г. включительно.
В то же время, скидка не распространяется на перевозки грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего "Российским железных дорогам".
Справка ИА Девон
В июле РЖД
ввели скидку в 14,8% для экспортного топлива с уфимских НПЗ Роснефти. В связи с этим судоходные компании оценили свои потери в 55% от грузовой базы.
С 2016 года РЖД начала давать значительные скидки на экспортные перевозки грузов, чтобы увеличить их количество и выйти на безубыточность.
В последние годы железнодорожники сталкиваются с сокращением перевозок нефти и нефтепродуктов в цистернах. Это связано с увеличением производства светлых нефтепродуктов и сокращением производства темных нефтепродуктов, традиционно перевозившихся по железной дороге. Это происходит из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. К тому же в стране активно развивается трубопроводный транспорт.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: РЖД, Транспорт, Нижнекамск, Самарская обл, деньги, Мазут, дизтопливо