Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

РЖД пытается поспеть за ростом грузоперевозок в Камском кластере

Куйбышевская железная дорога сталкивается проблемами в связи с развитием КИТПК

(20 января 2015 16:47 , ИА "Девон" )  Куйбышевская железная дорога ОАО «РЖД» в связи с развитием Камского инновационного территориально-производственного кластера (КИТПК, Татарстан)  встала перед необходимостью совершенствовать инфраструктуру и развивать логистические сервисы. Об этом изданию «Гудок» рассказал заместитель главного инженера КЖД Ринат Яруллин.
По его информации, Камский регион с его развивающейся промышленностью и потенциалом за последнее время внёс самый заметный вклад в увеличение погрузки на территории Куйбышевской железной дороги. Среди крупнейших проектов он назвал увеличение нефтепереработки до 22 млн тонн в год (суммарно ТАНЕКО и ТАИФ-НК – здесь и далее в скобках прим. Информ-Девона), строительство производства этилена мощностью 1 млн тонн («Нижнекамскнефтехим»). На площадке Новоменделеевского химического завода идёт строительство комплекса по производству аммиака (ОАО «Аммоний») мощностью до 445 тыс. тонн, метанола – 238 тыс. тонн и карбамида – 717 тыс. тонн ежегодно. Запустить объект планируется в августе 2015 года.
ОЭЗ «Алабуга», обеспечивающая более 70% производства всех ОЭЗ страны, в 2015году планирует увеличить число компаний-резидентов до 60 с общим объёмом инвестиций свыше $6 млрд. В прогнозах на 2020 год ОЭЗ «Алабуга» будет 120 компаний-резидентов.
Основная нагрузка по обеспечению предприятий кластера сырьём, материалами и вывоз готовой продукции ложатся на плечи железнодорожников, отметил главный инженер Куйбышевской железной дороги. На сегодняшний день перерабатывающие и пропускные способности участка Акбаш – Круглое Поле практически исчерпаны. По оценке Министерства экономики Республики Татарстан, именно недостаточное развитие железнодорожной составляющей мешает ускоренному наращиванию производственных мощностей предприятий. Кроме того, возрастают риски по своевременной доставке сырья и готовой продукции.
Куйбышевской железной дорогой разработаны мероприятия, направленные на перспективное развитие железнодорожной инфраструктуры участка. В том числе – строительство вторых путей на участке Круглое Поле – Алнаши, восстановление разъезда Керлей на 52 км, а также реконструкция станций Биклянь и Круглое Поле.
Однако необходимо решить крайне непростой вопрос финансирования, сказал Ринат Яруллин. Например, в проекте среднесрочной инвестиционной программы дороги до 2016 года среди ключевых мероприятий, внесённых в заявку, – развитие путей общего пользования участка Акбаш – Алнаши. Защита программы состоялась ещё в 2013 году, и мероприятия признаны целесообразными, однако в программу они будут включены только при наличии дополнительных средств.
Сложилась непростая ситуация со строительством второй очереди объектов инфраструктуры станции Предкомбинатская. Продолжение строительства возможно только за счёт средств заинтересованного инвестора, либо посредством финансирования из федерального и республиканского бюджетов. Одна из крупных компаний выступила с инициативой профинансировать строительство на 1,5 млрд руб., и руководству Куйбышевской железной дороги для решения вопроса на уровне РЖД в прошлом году был отправлен запрос. Однако пока потенциальный инвестор и НПЗ «ТАНЕКО» (входит в группу «Татнефть») ведут переговоры. При этом по станции Предкомбинатская, по которой ведёт погрузку ТАНЕКО, планируются солидные объёмы – до 7,13 млн тонн. Если раньше основу составляли тёмные нефтепродукты, то на 2015 год уже предполагается отгрузка семи номенклатур светлых нефтепродуктов.
Сдерживающим фактором может стать и деятельность самих грузоотправителей, которые не всегда развивают собственную транспортную инфраструктуру, считает главный инженер КЖД. К примеру, руководство ОЭЗ «Алабуга» не позаботилось о строительстве собственного подъездного пути со станции Тихоново, а ведь с пуском ОАО «Аммоний» пропуск поездов на ОЭЗ через ООО «Менделеевсказот» будет весьма проблематичным.
Для соблюдения баланса интересов всех участников перевозочного процесса и снижения нагрузки на инфраструктуру разрабатываются различные проекты. В частности, рассмотрены возможности работы объединённым парком вагонов различных собственников по станциям Биклянь и Предкомбинатская, сообщил Ринат Ахметов.
Ещё одним направлением может стать организация работы в условиях единого получателя. Такой опыт есть у ОАО «РЖД-Логистика» в работе ОЭЗ «Алабуга».
Информ-Девон сообщал, что железные дороги в районе Нижнекамска уже работают на пределе.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Аммоний, ТАНЕКО, РЖД, Камский кластер, Минэкономики РТ, ОЭЗ Алабуга

 

к следующей новости раздела

21 января 2015

В Татарстане построят пилотный комплекс по сжижению природного газа для газомоторов и его сбыту

к предыдущей новости раздела

13 января 2015

«Башнефть» обменяет ПНГ на тепло «Башкирской генерирующей компании»

к следующей новости главной ленты

21 января 2015

«Татнефть» наладила систему переработки своих отходов в товарную продукцию

к предыдущей новости главной ленты

20 января 2015

«Карбон-Ойл» внедрил двухлифтовое оборудование ОРЭ