Российское топливо может потечь мимо Латвии
Для обеспечения равнодоходности латвийских и российских портов необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку и "Транснефти" - на перевалку
(16 октября 2014 13:45 , ИА "Девон" ) Российские нефтяные компании и "Транснефть" могут увеличить перевалку топлива в российских портах за счет сокращения транзита через Латвию. Как написала газета «Ведомости», 6 октября директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов провел совещание по вопросу увеличения объемов перевалки нефтепродуктов в портах России. "Транснефть" предложила это сделать за счет перенаправления объемов топлива из латвийских портов - Вентспилса и Риги.Как сообщил изданию представитель "Транснефти", необходимо загрузить российскую портовую инфраструктуру. Раньше было одно окно в Европу - нефтепровод "Дружба", и альтернативы не было. Но затем появились порты Усть-Луга, Приморск, и произошло перенаправление нефтяных потоков. "То же сейчас происходит с нефтепродуктами, мы развиваем собственные порты", - сказал представитель компании. У "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
Через латвийские порты, по данным Федеральной таможенной службы, переваливается около 10 млн тонн российских нефтепродуктов. В 2013 году грузооборот портов Вентспилса и Риги составил 22,6 млн. тонн нефтепродуктов. Представители нефтяных компаний, которые присутствовали на совещании, - "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти", "Газпромнефти" - поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты. Так, представитель "Роснефти" заявил "о готовности перенаправления объемов на порты Новороссийск и Приморск при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок". "Газпромнефть" готова "полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт Санкт-Петербург в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов".
Для обеспечения равнодоходности необходимо снизить тарифы Российских железных дорог (РЖД) на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербурга - на перевалку, считает "Транснефть".
Для РЖД перевозка нефтеналивных грузов - основная часть дохода, сказал "Ведомостям" гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. В условиях дефицита бюджета монополия не пойдет на тарифные преференции для нефтяников. За последние 10 лет перевалка грузов в российских портах резко выросла, а развитие железнодорожного хозяйства отстает от потребностей обеспечения перевалки грузов.
Российские прибалтийские порты вполне способны конкурировать с зарубежными в части затрат на поставку топлива до борта судна, сказал изданию главный редактор по товарным рынкам московского офиса "Thomson Reuters" Александр Ершов. В первом полугодии 2014 года тариф на транспортировку дизтоплива рязанского завода "Роснефти" до Вентспилского порта составлял 1800 рублей за 1тонну (+5,1% к первому полугодию 2013 года), а до порта Приморск - 1920 рублей за тонну (-0,2%).
Технические мощности нефтепровода до Приморска по экспорту нефти сохраняются на уровне 60 млн тонн нефти в год, несмотря на его частичную переориентацию на транспортировку на экспорт дизельного топлива. Такая информацию прочитал Информ-Девон на сайте «Транснефти». Порт Приморск ориентирован на перевалку в 2015 году 41 млн тонн нефти (соответствует уровню текущего года) и до 14,5 млн тонн дизельного топлива.
При этом в 2014 году в порту планируется перевалить 43,5 млн тонн нефти (в 2013 году – 54,4 млн тонн) и 11 млн тонн дизтоплива (в 2013 году – 9,3 млн тонн).
Содержание серы в нефти, переваливаемой в Приморске, составляет 1,45% при установленном максимальном значении по спецификации в 1,55%. Порт готовится к перепрофилированию ряда нефтяных объектов, в частности резервуаров и терминалов, для приема значительного количества дизельного топлива стандарта «Евро-5».
Между тем, в сентябре «Транснефть» увеличила тарифы на транспортировку в направлении Приморска, сообщал Информ-Девон.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Транснефть, Приморск порт, рынок нефти, РЖД, трубопроводы