Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Поставки нефти на НПЗ по железной дороге упали вдвое

Трубопроводные отгрузки выросли.

(10 ноября 2021 08:30 , ИА "Девон" )
Железнодорожные отгрузки нефти на нефтеперерабатывающие заводы России в 2021 году сократились до многолетнего минимума. Ослаблению спроса на такие партии сырья способствовало рекордное удорожание нефти на внутреннем рынке вслед за мировыми котировками и переход переработчиков на более дешевые трубопроводные поставки. Об этом сообщает агентство Argus.

Развитие мощностей «Транснефти» и снижение доходности процессинга из-за налогового маневра правительства России подтолкнуло переработчиков к переходу на более дешевые трубопроводные отгрузки сырья. Трубопроводные отгрузки на НПЗ в январе-сентябре выросли до 181,03 млн тонн. По сравнению с аналогичным показателем кризисного 2020 г. поставки выросли на 3,42 млн т.

Железнодорожные поставки нефти на российские НПЗ, включая комбинированные отгрузки, снизились в январе-сентябре на 400 тыс. тонн и составили 7,44 млн тонн. Это самый низкий показатель «колесных» отгрузок в течение девяти месяцев года за весь период мониторинга Argus с 2009 г. Железнодорожные отгрузки в январе-сентябре 2019 г., до начала пандемии Covid-19, были вдвое выше. Основное падение пришлось на комбинированные поставки.

Продолжают сокращаться такие отгрузки со станции Уяр (Красноярский край), которая ранее была одним из основных центров последующих железнодорожных поставок на НПЗ. С ноября прошлого года единственным получателем нефти с Уяра является Итатский мини-НПЗ (Кемеровская область).

Завод «ВПК-Ойла» (Новосибирская область), который ранее получал сырье с Уяра, в ноябре 2020 г. перешел на комбинированные поставки с проектируемого НПЗ «Северный Кузбасс» на станции Анжерской (Кемеровская область). Помимо «ВПК-Ойла» небольшие партии сырья с этой станции получает мини-завод «Юргаус».

На юге России находится крупный центр комбинированных поставок. Так, отгрузки со станций Грушевая и Тихорецкая выросли на 120 тыс. тонн - до 2,57 млн т. Объемы поставок остаются высокими. Заводы Краснодарского края продолжают наращивать загрузку из-за активного спроса на их продукты как в России, так и за рубежом. Нефть с Грушевой и Тихорецкой поступает на предприятие «Славянск Эко», не имеющее прямого подключения к трубопроводу, а также на Афипский НПЗ. В его состав с июня вошел бывший Краснодарский завод.

С начала этого года остановлены комбинированные отгрузки со станции Сковородино (Амурская область) на мини-НПЗ «Трансбункер» в порту Ванино (Хабаровский край). Еще в сентябре 2020 г. были прерваны комбинированные отгрузки нефти со станции Жеча (Брянская обл.) на Первый завод (Калужская обл.). Это предприятие продолжает работу, получая по железной дороге 90-120 тыс. тонн газового конденсата в месяц.

Объем прямых железнодорожных отгрузок сырья на заводы в целом сохранился на уровне прошлого года. Таким образом в основном перевозят легкую малосернистую нефть, спрос на которую остался довольно стабильным. В январе-сентябре отгрузки почти не изменились по сравнению с прошлым годом, составив около 3,76 млн т.

Суммарные отгрузки легкой нефти «Роснефти» и «Нефтисы» с Сорочинской (Оренбургская область) в этом году увеличились на 168 тыс. тонн и составили 419 тыс. т. Поставки «Роснефти» с Кротовки (Самарская область) сократились до 827 тыс. т, а с Новосергиевской - до 853 тыс. т.
Кроме того, «Роснефть» после длительного перерыва возобновила отгрузки со станции Червленная (Чечня) на Туапсинский НПЗ. «Роснефть» в основном поставляет сырье по железной дороге на собственные заводы, а продажи малым переработчикам невелики.

«Фортеинвест» в январе-сентябре сократил закупки железнодорожных партий нефти для Орского НПЗ на 142 тыс. т - до 931 тыс. т. Основной объем пришелся на «Преображенскнефть» — 734 тыс. тонн. «Нефтиса» поставила еще 92 тыс. тонн, а «Русснефть» — 35 тыс. т. Этот переработчик является одним из крупных получателей железнодорожных партий нефти с близлежащих месторождений в Оренбургской области.

Поставки на Ярославский НПЗ имени Менделеева сократились в январе — сентябре на 138 тыс. т, до 29 тыс. т. Отгрузки были зафиксированы только в течение января, февраля, апреля и сентября. Поставщиками выступали «Роснефть» и «Санеко».

«Колесные» отгрузки на Антипинский НПЗ (Тюменская область), владельцем которого летом стал «Русинвест», в этом году выросли на 209 тыс. т. Но весь объем (261 тыс. т) поступил в январе — мае. Позже отгрузки были прерваны. Нефть отгружалась на завод со станции Бузулук из ресурсов «Нефтисы».

Железнодорожные отгрузки сырья на Каменский мини-НПЗ в Ростовской области были прерваны в начале этого года. В январе — сентябре 2020 г. переработчик получил половину сырья от саратовского «Лукбелойла». Завод отказался от закупок нефти из-за нехватки оборотного капитала в условиях высоких цен на сырье.

Поставки на Афипский НПЗ увеличились до 148 тысяч тонн за счет возобновления переработки на бывшем Краснодарском заводе. С декабря 2020 г. по апрель завод простаивал из-за финансовых трудностей. Прямые поставки на комплекс со станции Наливной (Саратовская область) из ресурсов «Русснефти» выросли относительно прошлого года на 62 тыс. т, до 79 тыс. т.

Отгрузки на дагестанский малый нефтеперерабатывающий завод «Дагнотех» выросли на 27 тыс. т, до 59 тыс. т. Основная часть сырья была поставлена со станции Новая Жизнь (Ставропольский край). Нефть отгружали «Ставропольнефтегаз» и «Дагнефть» (контролируются «Центргеко Холдингом»).

77 тыс. т нефти отправили со станции «Новая Жизнь» в адрес «Славянск Эко». Новоспасский мини-НПЗ «НС-Ойла» (Ульяновская обл.) получил в этом году 130 тыс. т нефти по железной дороге. Это на 20 тыс. т больше, чем годом ранее. Поставщиком была, как и ранее, «Газпром нефть». Поставки этого производителя уменьшились, поскольку компания с января прекратила поставки на «СамараТранснефть-Терминал». 

Отгрузки от «Санеко», входящей в ННК, в этом году увеличились на 11 тыс. т, до 173 тыс. т. Компания отгружала нефть на заводы «Роснефти», на «Славянск Эко» и Ярославский НПЗ, а также на мини-завод «Экотон» (Волгоградская область). «Экотон» получил от дочки ЛУКОЙЛа, «РИТЭК», 17 тыс. тонн нефти, а от «Санеко» - 18 тыс. т.

Недавно Информагентство «Девон» сообщало, что правительство РФ будет субсидировать железнодорожные перевозки от НПЗ Волги и Урала на Дальний Восток. Это должно помочь удержать цену бензина в дальневосточных регионах.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РЖД, Транспорт, Оренбургская обл, Самарская обл, Роснефть НПЗ, Антипинский НПЗ

 

к следующей новости раздела

12 ноября 2021

Нефтегаз России может стать одним из крупнейших центров захоронения СО2

к предыдущей новости раздела

4 ноября 2021

Отечественные «умные» каски обучены русскому языку

к следующей новости главной ленты

10 ноября 2021

В московском представительстве «Татнефти» - новый директор

к предыдущей новости главной ленты

10 ноября 2021

В Санкт-Петербурге представят технологии для топливных и транспортных компаний