Пермские ученые предлагают добавлять отходы полиэтилена в асфальтобетон
Это поможет уменьшить отходы и удешевить строительство дорог.
(
16 марта 2022 15:24 , ИА "Девон" )
Специалисты Пермского Политеха предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен. Новый подход позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7%, а также решит вопрос экологичной утилизации полимерных отходов. Об этом сообщает ТАСС
"Экспериментальные исследования показали, что свойства асфальтобетона с использованием полиэтилена высокого давления по своим характеристикам не уступают асфальтобетонам на природном сырье, - говорит заведующая кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, профессор Лариса РУДАКОВА. -Предварительные расчеты показали сокращение затрат на производство асфальтобетона с использованием отходов полиэтилена на 5-7%".
По данным Пермского национального исследовательского политехнического университета, в мире ежегодно производится около 300 млн тонн полимеров. 80% из них после использования отправляются на мусорные полигоны и мусоросжигательные заводы. В процессе разложения или сжигания они выделяют вредные химические соединения.
Кроме того, в Пермском Политехе впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня, узнал ИА «Девон» из сообщения вуза. Это поможет справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП.
«Для того, чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения», — рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук Андрей Кочетков. - Их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей».
Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. Технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ».
Результаты работы ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали 8 патентов. В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».
Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.
Некоторые российские компании уже изучают возможность применения резиновых отходов в дорожном строительстве. В июле 2021 года Информагентство «Девон»
сообщало, что ЛУКОЙЛ собирался испытать резиноасфальтобетон в Западной Сибири. В его составе – крошка из шин гигантских карьерных самосвалов.
Тогда же «Информ-Девон»
писал, что компании «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.
Проектная мощность установки - до 25 тыс. тонн резиномодифицированного битума в сезон. Она должна обеспечить вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год. Запуск установки запланирован на 2023 год.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: дороги, полиэтилен, безопасность, Пермский край, наука, Отходы, битум