Окская судоверфь построила уникальный теплоход - танкер-сухогруз
Он стал первым в серии из 10 таких кораблей, заказанных «БФ Танкером»
Таким образом планируется достичь максимальной экономической эффективности от работы судов в условиях сезонности речных перевозок в России. Теплоход представляет собой самоходное комбинированное (нефтеналивное/сухогрузное) судно класса «Волго-Дон Макс» дедвейтом 5589 тонн. Оно предназначено для перевозки до 5250 тонн светлых и темных нефтепродуктов, а также генеральных и навалочных грузов, включая щебень, металлы, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Теплоход может перевозить до 148 TEU’s грузов в контейнерах, до 320 единиц автомобилей, до 4500 тонн навалочных грузов.
Размеры судна максимально учитывают возможные фактические путевые условия в ЕГС России. Обводы судна были ранее применены при строительстве танкера проекта RST27 для UCL Holding. Суда проекта RST54 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Проект RST54 разработан Морским Инженерным Бюро.
Головное судно получило название «БалтФлот 1». Заказчиком проекта выступает компания «БФ Танкер» (Санкт-Петербург).
Строительство головного судна от момента закладки 16 декабря 2013 года заняло 7 месяцев. Теплоход будет сдан заказчику в сентябре 2014 года после ходовых испытаний. Оно станет выполнять перевозки в рамках долгосрочного контракта с единым оператором международной торговли ОАО «Лукойл» — компанией Litasco. Всего для компании «БФ Танкер» до конца 2015 года планируется построить 10 судов проекта RST54. 28 мая 2014 года состоялась закладка пятого судна.
Теплоход позволит получить экономический эффект не только грузовладельцу, но и разгрузить федеральные автодороги, считает гендиректор «БФ Танкер» Сергей Чаплыгин. По его словам, в первую очередь компания ориентируется на поставку нефтепродуктов с завода «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в направлении нефтяного терминала ЛУКОЙЛ в Высоцке. Что касается обратных автомобильных перевозок, то ведутся переговоры с крупными дилерами ряда известных производителей.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |