Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новые водолазные боты Транснефти будут работать в Москве и на Волге

Их оснастили современной навигацией и автоматическими системами контроля.

(15 июня 2020 07:11 , ИА "Девон" )
По заказу Транснефти на Ярославском судостроительном заводе разработаны и построены водолазные суда «Нижний Новгород» и «75 лет Победы». Эти суда серии «Ярославец-МВ» – первые в стране, построенные по современным требованиям Российского Речного Регистра. Об этом пишет издание «Трубопроводный транспорт нефти» (Татьяна ЯКОВЛЕВА-УСТИНОВА).

Суда обеспечивают спуск водолазов на подводных переходах магистральных нефтепроводов на глубинах до 45 м и мелководье. Они оборудованы современными водолазными комплексами – системой подачи сжатого воздуха и компрессорами, барокамерой. Системы дистанционного контроля автоматически отслеживают процессы.
Барокамера – герметичная емкость для размещения людей. Она позволяет регулировать перепады давления между обитаемыми отсеками и окружающей средой.

На судах «75 лет Победы» и «Нижний Новгород» могут свободно разместиться три члена экипажа и пять человек спецперсонала. В носовой и средней частях судна расположены каюты повышенной комфортности и санузел с душем.

Новые водолазные боты значительно превосходят суда предыдущей серии и по техническим характеристикам. На «Ярославце-МВ» пульт управления судном укомплектован оборудованием, которое облегчает управление судном. Новейшие навигационные приборы позволяют безопасно двигаться и ночью, и в условиях ограниченной видимости, например при тумане. Новые суда оборудованы системой очистки сточных вод.

В качестве главного двигателя установлен судовой дизель российского производства марки ЯМЗ-238Р. Он обладает малым расходом топлива и высокой надежностью. По оценкам специалистов АО «Транснефть – Подводсервис», улучшились мореходные, маневренные и инерционные качества судна. Новые боты могут развить скорость в полтора раза больше, чем суда предыдущего поколения, где она не превышала 14 км/ч.
Благодаря малым габаритам водолазные суда имеют незначительную осадку. Это позволяет работать не только на больших глубинах, но и на мелководье.

Планируется, что первая навигация «75 лет Победы» пройдет на реке Москве. Там будет, в частности, восстанавливаться глубина залегания магистрального трубопровода.
Головное водолазное судно «Нижний Новгород» задействуют в проведении диагностических работ магистральных трубопроводов на подводных переходах на Волге.

Еще четыре водолазных бота «Транснефть – Подводсервис» в 2020 году будут участвовать в диагностике и водолазном обследовании подводных переходов на Каме, Суре, Оке и Сылве. Крупные строительно-монтажные работы в этом году будут проводиться и на реках Белой, Москве, Оби, Северной Двине.

Флот сервисного предприятия Транснефти работает почти на всей территории России. Навигация судов «Транснефть – Подводсервис» начинается с середины мая, а заканчивается в ноябре-декабре. На незамерзающих участках рек работа может продолжаться всю зиму. Ледовый класс судов «Нижний Новгород» и «75 лет Победы» позволяет им безопасно работать даже во льду толщиной до 10 см.

Флот АО «Транснефть – Подводсервис» состоит из двух водолазных судов «Ярославец-МВ», четырех водолазных судна проекта 376; двух буксирно-разъездных судна проекта 376 и несамоходный плавучий кран грузоподъемностью 16 т.

Справка ИА Девон
Судно типа «Ярославец» входит в серию служебно-вспомогательных катеров. Первое судно такого типа было выпущено на Ярославском судостроительном заводе в 1953 году. Они применяются в сельском хозяйстве, для буксировки судов и перевозки грузов, несут службу в Военно-морском флоте и пограничных войсках, в гражданских ведомствах, а также поставляются за границу.

По своему функционалу и оснащению «Нижний Новгород»  не имеет аналогов в России. Водоизмещение водного транспортного средства составляет 39 тонн, скорость хода - 10,2 уз (19 км/ч). Экипаж - 3 человека, спецперсонал - 5 человек. Мощность главного двигателя бота равна 110,3 кВт (около 150 л.с.).

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, трубопроводы, вода, Транспорт, Нижегородская область

 

к следующей новости раздела

26 июня 2020

Падение цен на нефть не отражается на финансовом положении «Транснефти» – ИНП РАН.

к предыдущей новости раздела

11 июня 2020

Башкирия может войти в число лидеров по солнечным электростанциям

к следующей новости главной ленты

15 июня 2020

В Перми продолжает дорожать дизель

к предыдущей новости главной ленты

15 июня 2020

В «Елховнефти» испытывают уникальный для России ШГН для скважин малого диаметра