На Московском НПЗ испытан бескабинный КАМАЗ-беспилотник
Электромобиль «Челнок» берет груз в 10 тонн и работает без подзарядки 50 километров.
(28 декабря 2020 16:46 , ИА "Девон" )«Газпром нефть» испытала прототип
беспилотного грузовика «КАМАЗ» — «Челнок». Отечественная разработка,
представляющая собой бескабинный дистанционно-контролируемый электромобиль,
впервые тестировалась вне площадки завода-производителя. Об этом Информагентство
«Девон» узнало из сообщения нефтяной компании.
Испытания проведены на территории Московского
нефтеперерабатывающего завода. В ходе тестов специалисты проверили
работоспособность всех систем прототипа электромобиля в реальных условиях
склада.
Автономную работу «Челнока» обеспечивают
расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры
машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю
самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам
наравне с другими участниками движения, в том числе
с пешеходами.
Беспилотник имеет высокую маневренность
за счет возможности поворота как передней, так и задней осей
электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны
кузова. «Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн
и без подзарядки преодолевать 50 километров.
«Челнок», работающий
на электродвигателе, экологичнее дизельного транспорта. Беспилотник КАМАЗа
позволит повысить оборачиваемость складских запасов и скорость работы
производственных объектов. Сократятся затраты на топливо и другие
издержки, отмечают в «Газпром нефти».
«За последние несколько лет
мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную
и складскую логистику, - отмечает генеральный директор
«Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий ПОТАПОВ. - Роботизировали сложные
и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня
активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки».
По его словам, компания готовится в ближайшем
будущем предложить рынку готовые эффективные решения.
«Беспилотные грузовики КАМАЗ, которые
ещё вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных
секторах промышленности, - отметил заместитель генерального директора ПАО
«КАМАЗ» по развитию Ирек ГУМЕРОВ. - „Челнок“ — это лишь одна
из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми
в последнее время активно работали специалисты „КАМАЗа“. С развитием
законодательной базы по использованию такого рода автомобилей
на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение».
Тестировал беспилотники Центр инноваций в логистике «Газпромнефть-Снабжения». Так, в апреле этого года центр протестировал беспилотные грузовики КАМАЗ на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Также испытан беспилотник «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО — Югре). В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная эксплуатация.
Прим. ИА «Девон»
«Газпром нефть» расширяет применение и
летательных беспилотников-дронов. Кроме того, «Газпром нефть» и Университет
ИТМО (Санкт-Петербург) будут готовить специалистов и магистров в области
безопасности беспилотников.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Газпром нефть, КАМАЗ, Транспорт