Магистральный нефтепровод Куйбышев – Тихорецк модернизируют и расширят
(
17 ноября 2021 07:04 , ИА "Девон" )
К 2024 году Транснефть заменит 828 км труб на 33 участках и обновит семь нефтеперекачивающих станций. Компания продолжает масштабную реконструкцию магистрального нефтепровода Куйбышев – Тихорецк, что позволит повысить его надежность и увеличит пропускную способность. Об этом сообщает издание «Трубопроводный транспорт нефти».
Цель проекта – увеличение пропускной способности трубопровода на участке Самара – Зензеватка с 35 до 40 млн т в связи с ростом нефтепереработки. Реализация началась в сентябре 2019 года. Работы ведутся в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях. Протяженность магистрали - 1282 км.
Чтобы не снижать объемы перекачиваемой нефти, новые трубы укладываются параллельно старым и присоединяются к действующему нефтепроводу во время плановых остановок.
При этом на более чем 500 км прокладываются трубы большего диаметра: 820 мм меняются на 1020 мм. Для увеличения пропускной способности также завершено строительство лупинга длиной около 192 км диаметром 1020 мм. Сейчас реконструировано 456 км трубопроводов.
Прим. ИА «Девон»: Лупинг — участок трубопровода, прокладываемый параллельно основному трубопроводу для увеличения пропускной способности последнего.
Масштабное обновление проводится на семи НПС – «Самара-1», «Любецкая», «Совхозная-2», «Грачи-3», «Терновка-2», «Красноармейская-1» и «Зензеватка». Там строятся взрывозащищенные операторные, обновляются технологические трубопроводы и инженерные сети и т.д. На нефтеперекачивающих станциях устанавливается новое оборудование, в том числе магистральные насосы и электродвигатели производства ООО «УДМ», а также частотно-регулируемые преобразователи.
Все работы по реконструкции станций идут поэтапно. Три НПС – «Любецкая», «Грачи-3» и «Терновка-2» – на период строительно-монтажных работ выведены из эксплуатации. На остальных оборудование будет подключено к вновь построенной линейной части нефтепровода на участке Самара – Зензеватка во время плановых остановок перекачки нефти. Реконструкция НПС «Самара-1», «Любецкая», «Терновка-2», «Красноармейская-1» и «Зензеватка» будут завершены до конца этого года, НПС «Совхозная-2» и «Грачи-3» – в конце 2022 года.
Станции «Бородаевка-1» и «Новомлиновская», которые качали нефть на нефтепроводе Куйбышев – Тихорецк, будут законсервированы. Это связано с уменьшением объема перекачки по маршруту Куйбышев – Лисичанск. Перспективы этих станций связаны с возможным продолжением магистрального нефтепродуктопровода «Юг», по которому транспортируется дизельное топливо от Волгограда до Новороссийска.
Если будет принято решение по продлению трубопровода от Самары, то «Бородаевка-1» и «Новомлиновская» будут перекачивать дизельное топливо. Все оборудование и технологические трубопроводы будут сохраняться в исправном техническом состоянии.
На трассе реконструируемого МН Куйбышев – Тихорецк находятся 7 подводных переходов через реки и 49 – через малые водотоки. Наибольшую сложность в ходе реконструкции нефтепровода представляли работы по прокладке подводного перехода через реку Иловлю, которая во время весеннего половодья разливается на четыре-пять километров. Даже после спада паводка прибрежные территории остаются сильно обводненными, отмечает издание.
В апреле Информагентство «Девон»
сообщало, что в рамках проекта «Юг» Транснефть собиралась модернизировать в Самарской области участок нефтепровода "Куйбышев-Тихорецк" за 1,2 млрд рубля.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транснефть, трубопроводы, Ремонт