ЛУКОЙЛ испытает резиноасфальтобетон в Западной Сибири
В его составе – крошка из шин гигантских карьерных самосвалов.
(
12 июля 2021 14:10 , ИА "Девон" )
ЛУКОЙЛ разработал новые рецептуры асфальтобетонов с использованием экологичной резиновой крошки. Они с осени 2020 года испытывались на участках дорог в Нижегородской области, пишет
Строительство.RU.
На контрольных участках не произошло деформации дорожного полотна. Резиновые модификаторы позволили снизить уровень шума транспорта примерно на 12 децибел и уменьшить тормозной путь автомобилей на 15%. Резина из переработанных шин придает асфальтобетону устойчивость к образованию колеи в жару, к растрескиванию от холода при интенсивном трафике. Более темный, чем «традиционное» покрытие, цвет резиноасфальтобетона улучшает контрастность дорожной разметки, особенно ночью.
Партнером пилотного проекта стал один из крупнейших индустриальных потребителей масел и смазок ЛУКОЙЛа – промышленный гигант «Кузбассразрезуголь». Он предоставил для переработки использованные шины гигантских карьерных самосвалов.
Научно-исследовательский центр ЛУКОЙЛа в течение 2020 года создал специальное битумное вяжущее ЛУКОЙЛ ROADLINER МВНБ-Р. Оно оптимально подходит для создания резиноасфальтобетонов в центральной полосе России. В ближайшее время компания начнет выпуск специального вяжущего для резиноасфальтобетонов южных и северных регионов России. Уже этим летом в Западной Сибири будет уложен первый контрольный участок резиноасфальтобетона по рецептуре ЛУКОЙЛа.
Ранее научно-исследовательский центр «ЛЛК-Интернешнл», крупнейший в стране R&D центр по битумным материалам и асфальтобетонам,
разработал полимерно-модифицированные вяжущие. Они не теряют исходного качества при сверхдальней транспортировке. Компания установила всероссийский рекорд по дальности перевозки ПБВ в горячем виде – свыше 3 тыс. км.
«Во многих странах Европы и Америки «вторичную резину» в качестве полимерной добавки очень активно применяют при устройстве асфальтобетонного покрытия», - говорит обозреватель, ведущий рубрики «Дороги» Станислав ДОНИН, - Даже Беларусь, наш ближайший географический сосед, с 2016 года полностью перешла на резиноасфальтобетоны, отказавшись от применения других полимеров».
В России ежегодно выбрасывается до 1 млн тонн автомобильных шин, отмечает эксперт. Лишь около 20% использованных шин отправляется на переработку. Исходя из мирового опыта, доля резиновой крошки в резиноасфальтобетонной смеси может достигать 10-15%. Таким образом можно решить одну из экологических проблем.
На прошлой неделе Информагентство «Девон»
сообщало, что «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.
В октябре 2019 года с использованием РМБ
был уложен экспериментальный участок автодороги Альметьевск - Заинск протяженностью 1 км. Опытная эксплуатация показывает хорошие результаты. Испытания продлятся до 2024
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Лукойл, автошины, битум, дороги, Отходы