Кредитный рейтинг Транснефти не пострадает от «грязной» нефти - S&P
Между тем вопрос с компенсацией зарубежным получателям еще неясен.
(
27 мая 2019 12:22 , ИА "Девон" )
"Транснефть" сможет компенсировать финансовый ущерб компаниям от загрязненной нефти, на ее рейтинг эта ситуация не повлияет. Об этом сообщили аналитики международного рейтингового агентства S&P (Standard and Poor`s).
"Транснефть сможет компенсировать финансовый ущерб от загрязненной нефти благодаря своей относительно низкой задолженности, высокой ликвидности, а также потенциальной гибкости дивидендной политики, выкупа акций и будущих объемов капзатрат. Показатель средств от операций (FFO) к долгу составляет 61,6% на конец 2018 года», - приводит сообщение агентства
«Агентство нефтегазовых новостей».
Рейтинг Транснефти в иностранной валюте подтвержден на уровне "BBB-", в национальной валюте — на уровне "BBB". Таким образом, рейтинги Транснефти в иностранной и национальной валюте не подвержены влиянию.
«BBB»- это самый низкий рейтинг в категории "инвестиционных" компаний. Рейтинг «BBB» означает достаточную способность компании выполнять свои финансовые обязательства, однако при этом и большую чувствительность к воздействию неблагоприятной экономической конъюнктуры – прим. ИА Девон.
S&P прогнозирует, что поддержка со стороны российского правительства должна смягчить любое влияние на рейтинги Транснефти, даже если автономный кредитный профиль компании снизится на одну ступень. Последнее может произойти, если FFO к долгу упадет ниже 45%, или если FFO к долгу окажется в диапазоне 45-60%, но дискреционный денежный поток после капвложений и дивидендов будет сильно отрицательным.
Общее финансовое влияние на компанию ситуации с загрязненной нефтью еще предстоит подсчитать. При этом S&P прогнозирует, что ущерб будет включать потерю доходов от транспортировки нефти, затраты оборотного капитала и дополнительные расходы на хранение нефти или альтернативную транспортировку, например, по железной дороге, а также возможные потенциальные штрафы компании.
Между тем, «грязная» российская нефть могла нанести ущерб стенкам труб, инфраструктуре и технике. Об этом заявил Ральф Беслер, специалист по коррозии и антикоррозийной защите Федерального ВАМ, входящего в Минэкономэнерго Германии.
По словам эксперта, потенциальная угроза повреждений на нефтепроводе «Дружба» существует.
По мнению Беслера, ущерб мог возникнуть, если дихлорэтан соприкоснулся с водой. Из-за этого могли разлагаться и выделяться хлориды, которые и вызывают коррозию.
«Начинается классическое выкрашивание металла — разрушение его поверхности. Однако месячный простой «грязной» нефти еще нельзя назвать критическим сроком», - заявил он.
При этом проблему пытаются решить сразу обе стороны. Россия через месяц после аварии согласовала с Белоруссией «дорожную карту» очистки нефтепровода «Дружба». Предполагается, что 1,2 млн тонн «грязной» нефти к 10 июня будет выдавлено реверсом на территорию России, где она будет храниться и затем месяцами подмешиваться в чистую нефть с соблюдением предельных концентраций хлора. Но сторонам еще предстоит решить проблему денежных компенсаций, с обсуждением которых потребители уже торопят Москву. Эксперты уверены, что возможность покрыть ущерб у России есть в любом случае.
Как уточнил премьер-министр Белоруссии Сергей Румас, процесс вытеснения на белорусском участке начнется 27–28 мая. В результате к 10 июня труба на территории Белоруссии должна освободиться для прокачки нефти в Польшу.
Объем реверса загрязненной нефти оценивается в 1 млн тонн с территории Белоруссии и около 250 тыс. тонн — из Польши.
Сама Варшава оценивала объем загрязненной нефти на своей территории в 1 млн тонн. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что «зафиксировано поступление в трубопровод одного объема некондиционной нефти, а сегодня предъявляется нам в несколько раз больше». По его словам, Польша разбавила некондиционную нефть чистой без ведома России и тем самым фактически усугубила проблему.
Ранее сообщалось, что хлорорганикой было заражено менее 4 млн тонн нефти из России. Белорусский госконцерн «Белнефтехим» называл цифру 5 млн тонн.
Таким образом, ситуация с остановкой поставок по «Дружбе» постепенно разрешается. Российская нефть уже снова прокачивается по южной ветке «Дружбы» в направлении Словакии и Венгрии, поскольку удалось договориться с Украиной о хранении большей части загрязненной нефти. Эта нефть будет постепенно подмешиваться в чистую нефть с тем, чтобы концентрация хлора не превышала разрешенные 10 ppm. Сейчас в разных партиях концентрация колеблется от 50 ppm до 150 ppm.
Аналогичным образом нефть, которая будет выдавлена реверсом с территории Белоруссии в Россию, будет постепенно подмешиваться в поток чистой нефти по северной ветке «Дружбы».
Кроме того, ее будут частично вывозить по железной дороге в Новороссийск и подмешивать к партиям экспортной нефти, отгружаемым в танкеры. Этот процесс займет месяцы.
Нерешенным пока остается вопрос по нефтепроводу Унеча—Полоцк, по которому получал сырье один из белорусских НПЗ «Нафтан». Эта труба до сих пор заполнена «грязной» нефтью и простаивает. РФ и Белоруссия договорились, что труба будет очищена в течение года, а пока Россия поставит в июне на «Нафтан» 200 тыс. тонн нефти по железной дороге. Для полной загрузки завода, чего требует Минск, необходимо 680 тыс. тонн нефти в месяц. Мозырский НПЗ работает в нормальном режиме.
Основная проблема, которая также пока не решена, заключается в возобновлении поставок в Польшу и Германию после того, как будет очищена система в Белоруссии. Варшава требует перед восстановлением поставок решить вопрос компенсаций за инцидент с хлором. Эта тема будет обсуждаться на назначенных на 3 июня переговорах.
Российская сторона не собирается обсуждать тему компенсаций до тех пор, пока не будут определены масштаб загрязнения и затраты сторон, пишет
«Коммерсант». Оценку потерь от загрязнения нефти в «Дружбе» планируется завершить в течение месяца, заявил глава Минэкономики Максим Орешкин. Но, отметил он, у Транснефти есть «ресурсы отвечать за те проблемы, которые были созданы».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: нефтепровод "Дружба", Транснефть, Белоруссия, рейтинги