Архив новостей

Август2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Как «Транснефть» разгружает железную дорогу

Расширение системы нефтепродуктопроводов позволило увеличить транспортировку по ним до 39 млн тонн в год.

(13 мая 2020 10:43 , ИА "Девон" )
За пять лет транспортировка нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) увеличилась на 6,3 млн т в год, или на 20%. Это связано с ростом производства светлых нефтепродуктов в стране и модернизацией НПЗ. Об этом в интервью изданию «Трубопроводный транспорт нефти» рассказал вице-президент ПАО «Транснефть» Сергей АНДРОНОВ. ИА Девон приводит этот материал с сокращениями.
 
КОГО «ПОСАДИЛИ НА ТРУБУ»
 
Еще в 2017 году выпуск нефтепродуктов достиг 127,2 млн т, а в прошлом – 131,1 млн т. Производство дизтоплива экологического класса К5, которое является основным видом топлива для перекачки по трубопроводам Транснефти, выросло с 64,4 до 70,8 млн тонн.
В соответствии с заявками нефтяных компаний в 2020 году планируется транспортировка нефтепродуктов в объеме 39 млн т. Это на 1,2 млн т превысит показатели 2019 года. Основное увеличение перекачки ожидается в направлении порта Приморск, рассказал Андронов.
 
Сейчас по системе МНПП перекачиваются нефтепродукты с восемнадцати российских и двух белорусских НПЗ. За последние годы к системе Транснефти были подключены Антипинский и Волгоградский НПЗ («ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»). Кроме того, были расширены продуктопроводы для приема дизельного топлива с заводов ТАНЕКО («Татнефть») и ТАИФ-НК в Татарстане.
Пока подключение новых НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов не планируется, отметил вице-президент «Транснефти». Однако если возникнет необходимость, компания обеспечит такую техническую возможность.
 
В первоочередных планах компании – увеличить транспортировку моторных топлив в крупные центры потребления России. При этом Транснефть уделяет особое внимание регионам, в которых инфраструктура нефтепродуктообеспечения недостаточна, чтобы удовлетворять растущий спрос. Например, компания выдала технические условия для подключения к продуктопроводам Транснефти собственников Кудьминской нефтебазы в Нижегородской области и Луховицкой в Подмосковье.
 
Один из крупнейших проектов Транснефти, проект «Юг» , позволил транспортировать по трубопроводам до 6 млн т дизельного топлива в год от Волгограда до порта Новороссийск. Трубопровод пришел на смену железнодорожным поставкам, что оптимизировало логистику и снизило расходы нефтяных компаний на транспортировку.
Кроме того, трубопроводные поставки позволили разгрузить для пассажирских перевозок Северо-Кавказскую железную дорогу. По ней сейчас идет гораздо меньше опасных грузов через населенные районы на юге России, отметил он.
 
КАК СТРОИЛИ «ЮГ»
 
Реализация в два этапа одного из стратегических проектов компании заняла около трех лет и завершилась в 2017 году. Конечным итогом стало строительство нефтепродуктопровода от Волгограда до порта Новороссийск, откуда около 4,9 млн т топлива класса «Евро-5» в год отправляется на экспорт.
 
На первом этапе проекта Юг работы велись на объектах АО «Черномортранснефть». Главной задачей было перепрофилирование нефтепровода Тихорецк – Новороссийск-1 для перекачки дизтоплива.
 
На втором этапе был проложен МНПП Волгоград – Тихорецк протяженностью почти 500 км. Кроме того, были построены две новых головные перекачивающие станции. ГПС Волгоград стала начальной точкой проекта Юг. На ГПС Тингута была возведена сливная железнодорожная эстакада для приема в систему дизтоплива от грузоотправителей. Это «ЛУКОЙЛ – Волгограднефтепереработка», «Орскнефтеоргсинтез» (Орский НПЗ), «Газпромнефть – Омский НПЗ» и «Газпром нефть» (Никольское).
«Тингута» в 2020 году планирует принять с Орского НПЗ 480 тыс. т ДТ, и с Волгоградского нефтеперерабатывающего завода - 50 тыс. т дизтоплива.
 
В начале 2019 года введена в эксплуатацию сливная железнодорожная эстакада на ГПС Тингута в Волгоградской области мощностью 2 млн т в год. Через нее поступает дизельное топливо в нефтепродуктопровод проекта Юг с конечной точкой доставки в порт Новороссийск. В основном услугами эстакады пользуются Орский и Омский НПЗ.
 
Для реализации масштабного проекта в составе компании в 2013 году была создана Трубопроводная строительная дирекция – ООО Транснефть –ТСД. Туда вошли специалисты, имеющие опыт строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).
 
Объекты АО "Черномортранснефть" расположены в гористой сейсмоопасной местности. Строители разрабатывали скальный грунт, вели работы на площадках с перепадами высот и сооружали восемь видов инженерной защиты.
 
Одним из сложнейших участков нефтепровода Тихорецк – Новороссийск-3 стал 20-километровый отрезок от ЛПДС Крымская до перевалочного комплекса Шесхарис.
Строители срезали в горах участки скал, сооружая полки, самая высокая из которых – девятнадцатая. Перепад высот составил 500 м. Взрывные работы были исключены, поскольку рядом находятся действующие нефтепроводы. На полках действовали одновременно до 16 гидромолотов.
 

Поиск по теме: Транснефть, дизтопливо, трубопроводы, Волгоградская обл, Транспорт, модернизация НПЗ, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка

 

к следующей новости раздела

14 мая 2020

«Хорошая проверка всего коллектива» - особый режим в «Татнефти»

к предыдущей новости раздела

8 мая 2020

«Татнефть» завершила консолидацию своего банковского бизнеса

к следующей новости главной ленты

13 мая 2020

Переживёт ли сделка ОПЕК+ отмену карантина

к предыдущей новости главной ленты

13 мая 2020

Как режут прибыль нефтяников «ножницы Кудрина» в условиях обвала нефтяных котировок