Госспецсвязь поможет снизить остроту логистических проблем на фоне западных санкций
НТС «Татнефтехиминвест-холдинга» заслушал ряд инвестпредложений для различных сфер.
(
20 апреля 2022 07:32 , ИА "Девон" )
Сегодня Россия сталкивается с серьезными транспортными ограничениями из-за западных санкций. ФГУП «Главный центр специальной связи» предложил свои возможности в этом плане. Об этом Информагентство «Девон» узнало в ходе заседания Научно-технического совета АО «Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань, 19 апреля.)
Заместитель начальника управления специальной связи по Татарстану Ирина МИНГАЖОВА предложила наладить сотрудничество с такими предприятиями, как Казаньоргсинтез, Татнефть, Химзавод имени Карпова. Главспецссвязь специализируется на доставке особо опасных грузов, крупногабаритного оборудования, пояснила она. Например, у ФГУП есть опыт сотрудничества с Казанским пороховым заводом и геофизической компанией «ТНГ-Групп» (Бугульма).
Она рассказала, что ведомству также доверяют перевозку грузов для оборонной промышленности, ценностей, секретной корреспонденции, наркотических препаратов медицинского назначения и т.п. Ирина Мингажова подчеркнула, что все грузы страхуются от утраты и повреждения. Ведомство работает по всей России и за рубежом, а среди ее заказчиков - различные госорганы и юридические лица.
«Главный центр специальной связи» создан еще в 1939 году. В Татарстане ее отделения есть в Казани, Бугульме и Набережных Челнах. Сегодня в организации работает более 8000 сотрудников (включая вооруженных экспедиторов). Предприятие располагает порядка 2200 единицами транспорта, в том числе, бронемашинами и тралами для крупных грузов. Своих самолетов у ФГУП нет, но возможность доставки любым видом транспорта есть. Недавно были приобретены железнодорожные вагоны, сообщил докладчик.
Участники заседания поинтересовались у Мингажовой, может ли государственная спецсвязь помочь преодолеть санкции. «Проблемы логистики сейчас решаются нами совместно с Минпромторгом РФ, - ответила замначальника управления. – На данный момент все больше стоит вопрос перевозок через страны Азии, Африки и СНГ». Для этого разрабатываются новые маршруты через соседние дружественные страны.
Сегодня из-за прекращения воздушного и наземного сообщения с Евросоюзом товары застряли в Прибалтике, Польше, напомнили члены Научно-технического совета.
Генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат ЯРУЛЛИН добавил, что большие объемы грузов товары застряли даже на территории Китая. Это объясняется большими очередями.
На заседании также стало известно, что многие международные грузоперевозчики (например, американская DHL) не стали полностью уходить из РФ. Теперь они переориентировались на наш внутренний рынок. При этом они не конкурируют с федеральной спецсвязью.
Прим. ИА «Девон»
После начала военной спецоперации России в Украине прервались многие мировые логистические цепочки. Так, еще в феврале Евросоюз закрыл свое небо от всех российских воздушных бортов. У отечественных авиаперевозчиков арестовывают взятые в лизинг самолеты. Из России ушел датский Maersk, занимавший треть рынка контейнерных перевозок страны. А на днях Евросоюз перестал пропускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России и Белоруссии.
Научно-технический совет АО «Татнефтехиминвест-холдинг» рассмотрел также ряд инновационных проектов.
Уникальные
композиционные материалы стали темой доклада представителя ООО «Базальт-Инвест» Андрея КАМЕНЕВА. Они применимы для нефтяной, химической промышленности, теплоэнергетики и ЖКХ.
О технологии восстановления шнеков, подшипников и другого оборудования для предприятий рассказал и.о. директора ООО ПКФ «Инстромет» Дмитрий ЕФИМОВ.
О предиктивной (прогнозной) диагностике оборудования на ранней стадии сообщение сделал старший научный сотрудник центра цифровых технологий Института прикладных исследований Академии наук Татарстана (ИПИ АН РТ) Андрей РАДАЕВ.
О применении уникального оливинового песка для производства огнеупорных материалов рассказал коммерческий директор ООО «Уральский Оливин» (Екатеринбург) Артур ЧЕРЕМИСИН. Данный песок зеленоватого цвета. Он также используется при изготовлении отливок из металла, в качестве облицовочной смеси.
Презентацию абразивных технологий провел инженер екатеринбургского ООО «Гидроабразив» Дмитрий ДИМИТРИШИН.
Напомним, что темами прошлого заседания НТС
«Татнефтехиминвест-холдинга» в январе были новые технологии переработки полимерных отходов, подготовка кадров для атомной энергетики, 3Д печать топливных элементов, генеративный искусственный интеллект, виртуальные тренажеры.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефтехиминвест-холдинг, Рафинат Яруллин, Транспорт, Оборудование