Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Газпром нефть» и Университет Иннополис создают навигатор для беспилотников

Это позволит роботизированной спецтехнике преодолевать бездорожье и леса.

(23 июня 2021 11:31 , ИА "Девон" )
До конца 2021 года «Газпром нефть» и Университет Иннополис (Татарстан) создадут пилотную версию (MVP) навигационной системы для управления спецтехникой в беспилотном режиме. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения нефтяной компании.

Сервис позволит в будущем использовать беспилотные бульдозеры, экскаваторы и другую технику на бездорожье при строительстве инфраструктуры нефтегазовых месторождений, а также для геологических исследований. Внедрение роботизированной техники в перспективе позволит сократить затраты на создание новых нефтепромыслов.

Для расчета оптимальных маршрутов работы спецтехники алгоритмы навигатора будут использовать цифровые карты местности. В них учитываются данные лидарной съемки и видеоаналитики, которую проводят с помощью дронов. Лидар — технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления поглощения и рассеяния света в оптически прозрачных средах.

Высокая детализация позволяет распознавать положение в пространстве каждого отдельного дерева или препятствия с информацией о его высоте и толщине. Это позволит прокладывать маршруты движения спецтехники даже в труднодоступных районах лесов без ущерба окружающей среде.

Для работы навигатора применяются нейросети глубокого обучения. Алгоритмы анализируют цифровые карты территорий и предлагают оптимальные варианты проезда спецтехники в зависимости от ее типа и габаритов. Полученные рекомендации поступают в приложение инженера-оператора. Он в удаленном режиме передает команды на бортовые компьютеры спецтехники.

«Наша компания прорабатывает более 250 сценариев применения роботов на нефтепромыслах, производствах и в логистике, - говорит руководитель центра цифровых технологий «Газпром нефти» Михаил КОРОЛЬКОВ. - Значительная часть таких сценариев предполагает перемещение робототехнических комплексов в условиях отсутствия дорог на пересеченной местности, а также на территории производственных объектов. Разработка навигатора позволит решить задачу ориентирования робототехнических решений и беспилотного транспорта с учетом специфики этих условий».

«Применение роботизированной техники позволит бизнесу выполнять работы быстрее и качественнее, - отмечает руководитель проекта в Университете Иннополис Роман ФЕДОРЕНКО. — Это не экономия на оплате труда оператора, а потенциальное уменьшение стоимости строительства за счет повышения его эффективности. Реализованная задача важна, так как создание такой системы позволит начать с главного — движения техники в автоматизированном режиме. Внедрение таких систем будет проходить постепенно, с участием оператора на первых этапах».

Для тестовых испытаний навигатора команда Университета Иннополис разработала реалистичный робототехнический симулятор. В нем созданы виртуальная строительная площадка с карьером, грунтовыми дорогами и зелеными территориями. Симулятор моделирует процессы работы беспилотного летательного аппарата, которые собирает информацию для построения цифровых карт, а также передвижения бульдозера в автономном режиме.

Справка Информагентства «Девон»
«Газпром нефть» весной 2020 года успешно испытала  на Восточно-Мессояхском месторождении беспилотники. В ходе арктического тест-драйва КамАЗы преодолели 2,5 тыс. км без аварий. Тогда же на Южно-Приобском месторождении в ХМАО-Югре опробовали беспилотный электромобиль «ГАЗель Next». Еще одна перспективная разработка, бескабинный грузовик КАМАЗ, успешно прошла тесты на Московском НПЗ «Газпром нефти».

В «Газпром нефти» уже несколько лет активно применяют  БПЛА для контроля объектов нефтедобычи, а также для разведки месторождений и лесов с воздуха. В декабре «Газпром нефть» впервые в РФ испытала  беспилотник для воздушной перевозки проб нефти. Арктический БПЛА может перевозить до 7 кг груза и летать не менее часа.

У Иннополиса также есть опыт в развитии беспилотного транспорта. Так, по территории города давно ездят такси «Яндекса», а также роверы-доставщики еды.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Газпром нефть, IT, Иннополис

 

к следующей новости раздела

25 июня 2021

В совет директоров СПбМТСБ вошли представители ведущих нефтекомпаний РФ

к предыдущей новости раздела

17 июня 2021

«КАМАЗ-мастер» проедет по «Шелковому пути» от Омска до Улан-Батора

к следующей новости главной ленты

23 июня 2021

Татарстанские нефтяники готовы работать с турецким «Коч Холдинг»

к предыдущей новости главной ленты

23 июня 2021

Бугульминский механический завод возглавил выходец из ТМС-Групп