Дороги в РФ улучшат полимерами
Об этом договорились СИБУР и «Р.О.С.АСФАЛЬТ».
(
23 июля 2024 16:19 , ИА "Девон" )
Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и СИБУР 23 июля подписали соглашение о сотрудничестве в применении полимерных материалов в дорожном строительстве. Об этом Информагентству «Девон» сообщили в нефтехимическом холдинге.
В рамках соглашения предусмотрено совершенствование качества дорожно-строительных материалов, применение современных решений, продлевающих срок службы дорожных покрытий и сокращающих затраты на их строительство и эксплуатацию.
Планируются инициативы по инновационным материалам и технологиям в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог.
Соглашение было подписано на первом отраслевом мероприятии СИБУРа «Дороги Будущего» в Набережных Челнах с ключевыми производителями и потребителями полимерной продукции в нескольких сегментах, а также отраслевыми сообществами и представителями дорожной отрасли России и СНГ.
В 2023 году 13% дорог в России были построены или отремонтированы с применением полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) материалов на основе битумов, модифицированных добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол) и пластификаторов. Они, говорится в справке пресс-службы СИБУРа, продлевают срок службы дорог с 3-4 лет с обычными дорожными битумами до 7-10 лет благодаря повышенной трещиностойкости, сдвигоустойчивости, тепло- и морозостойкости покрытия.
При этом, удорожание общей стоимости дорожного строительства при использовании ПБВ составляет не более 1%. СБС-полимеры также применяются в производстве мастик, стыковочных лент, дорожной разметки.
В дорожном строительстве важную роль играют также геосинтетические материалы. Емкость российского рынка геосинтетики составляет порядка 200 тыс. тонн, при этом он имеет высокий потенциал роста. Потребление геосинтетических материалов на душу населения в РФ вдвое ниже, чем в европейских странах.
Ранее ИА «Девон» писало, что в Казанском федеральном университете нашли решения
против колеи на автодорогах. Для этого надо менять технологию производства асфальтобетона, использовать гудрон, нефтяной кокс и новые присадки.
Так, в КФУ разработана адгезионная присадка для щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Она обеспечивает высокую устойчивость к образованию колеи и расслаиванию смеси по показателю стекания вяжущего.
Сообщалось также, что в Казани дорожникам представили
улучшенные добавки для битума - полимерно-резиновые крошки улучшают адгезию к песку на 40%.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: СИБУР, дороги, полимеры, битум