Для северных дорог разработают новый многокомпонентый модификатор
Он будет состоять из активного резинового порошка и полимеров с добавками.
(
26 августа 2022 13:45 , ИА "Девон" )
Портфельная компания «Роснано» — «Новые технологии строительства» повысит износостойкость дорог северных регионов страны. Технологи компании приступили к разработке нового вида модификатора асфальтобетона для северных регионов. Лабораторные испытания планируется завершить в течение двух месяцев. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения Роснано.
Уже в следующем дорожном сезоне в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), Красноярском крае и в Якутии стартуют пилотные проекты с качественно новым модификатором. Северные дороги предъявляют к модификатору дополнительные требования. Среди них - низкотемпературная трещиностойкость асфальта. Поэтому в компании «Новые технологии строительства» решили создать модификатор, повышающий данный показатель.
Выпускаемые НТС модификаторы «ЭЛАДОРМ» — это композиционные материалы на основе активного резинового порошка и полимеров с добавлением функциональных и целевых добавок. Технология получения активного резинового порошка была разработана российскими учеными Института химической физики им. Н. Н. Семенова Российской академии наук (РАН).
Асфальтобетонные покрытия с применением таких композиционных материалов долговечны, обладают высокой ударной прочностью при отрицательных температурах, а также повышенной устойчивостью к колееобразованию и усталостным явлениям. В качестве сырья для модификаторов используются изношенные автопокрышки.
«Новые технологии строительства» — крупнейшее предприятие по выпуску инновационных модификаторов асфальтобетона, применяемых в дорожной отрасли. Продукция компании используется на всех видах трасс. Она позволяет повысить качество и на 30–40% долговечность автомобильных дорог, заявляют в «Роснано». Например, больше половины всех дорог Белгородской области, в течение многих лет являющейся лидером программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», устроены с применением модификаторов НТС.
В июле 2021 года сообщалось, что ЛУКОЙЛ собирался испытать резиноасфальтобетон в Западной Сибири. В его составе – крошка из шин гигантских карьерных самосвалов. Тогда же «Информ-Девон» писал, что компании «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.
А специалисты Пермского Политеха, как
сообщало ИА «Девон», предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен. Новый подход, по их мнению, позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7%, а также решить вопрос экологичной утилизации полимерных отходов.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: битум, дороги, Арктика, строительство