Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Буровой шлам предложено использовать в асфальтобетоне

(11 января 2023 14:10 , ИА "Девон" )
Ученые Пермского Политеха запатентовали безопасный асфальт повышенной прочности. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения ПНИПУ.
Каждый год на территории ХМАО-Югры, на которой находятся 70 % всех нефтяных скважин России, образуется около 5 миллионов кубических метров техногенного отхода – бурового шлама, который, имея в своем составе загрязняющие вещества, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. 

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета разработали и запатентовали новый дорожно-строительный материал - асфальтобетон, в состав которого входит буровой шлам, который полностью замещает традиционно используемый минеральный порошок. Технология понизит стоимость производства асфальтобетона, а значит и дорожного строительства в целом.

Для проведения экспериментальных лабораторных исследований были отобраны четыре образца буровых шламов с месторождений Западной и Восточной Сибири. 
Согласно изобретению, для производства дорожно-строительного материала не требуется изменять технологию его приготовления на асфальтобетонном предприятии. Смесь готовят следующим образом: предварительно высушенный буровой шлам для распределения в составе асфальтобетонной смеси тщательно перемешивают с минеральными материалами - природным песком, щебнем, после чего смесь нагревают до температуры 165-175 градусов. После чего в смесь вводят битум и перемешивают в течение 3 минут в мешалке принудительного типа при температуре 150°С. 

— Отличительным признаком изготовленного нами асфальта является повышенный коэффициент трещиностойкости и водостойкости. Технический результат подтвержден испытаниями на соответствие требованиям ГОСТ9128-2013, — рассказала заведующая кафедрой охраны окружающей среды ПНИПУ Лариса Рудакова.

По словам специалистов, созданная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с добавлением недефицитного техногенного отхода - бурового шлама, используемого в качестве минерального порошка, понизит стоимость асфальтобетона, а также снизит негативное воздействие на окружающую среду от размещения отхода нефтедобывающей промышленности - бурового шлама.

В сентября 2022 года ИА "Девон" сообщало, что в Пермском Политехническом университете разработали асфальтобетон, минеральный порошок которого состоит из отходов нефтедобычи. Он может заменить импортные модификаторы.
Кроме того, из бурового шлама, извлеченного из нефтескважин, можно получить тротуарную плитку, бордюры, бетонные смеси, компоненты для дорожного покрытия, шлакоблоки. 
Буровые шламы в своем составе имеют углеводороды, сырую нефть и химические добавки, регулирующие физические и химические свойства первичного бурового раствора. При их оптимальном соотношении можно получить дополнительный синергетический эффект в виде направленного изменения свойств битума, используемого для производства асфальтобетона.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: ПНИПУ, дороги, Отходы, Нефтешламы

 

к следующей новости раздела

17 января 2023

Из-за «грязной» нефти 2019 года "Роснефть" продолжает судиться с "Транснефтью"

к предыдущей новости раздела

11 января 2023

В Татарстане займутся биопротеином

к следующей новости главной ленты

12 января 2023

Многострадальный Марийский НПЗ станет филиалом новообразованной московской компании с уставником в 10 тыс. рублей

к предыдущей новости главной ленты

11 января 2023

В Татарстане займутся биопротеином