В Татнефти облегчили работу по подземному ремонту скважин
Управление ПРС начинает конкурировать с сервисными организациями.
(
19 декабря 2019 15:07 , ИА "Девон" )
В Управлении по подземному ремонту скважин (ПРС) компании «Татнефть» внедряют более экономичное и легкое оборудование,
Так, на смену тяжеловесным гидравлическим ключам ГКШ-1200 приходят ГКШ-400, передвижным подъемным агрегатам для ремонта скважин АПРС-40 - АПРС-32, пишут «Нефтяные вести» (Елена ФИЛАТОВА).
Изменения коснулись, к примеру, цеха подземного ремонта скважин нефтегазодобывающего управления (НГДУ) «Елховнефть». Они работают в составе Управления по ПРС.
«АПРС-32 в нашем цехе был апробирован в марте 2019 года, — рассказал руководитель Елховского цеха ПРС Миннегалим ФАРХУТДИНОВ. — После конструкционной доработки у нас внедрено шесть подобных агрегатов».
Это позволило значительно сократить расходы на транспорт. Сам агрегат дешевле использовавшейся ранее техники».
Управляют агрегатами старшие операторы, прошедшие дополнительное обучение. Операторы взаимозаменяемы, что позволяет цеху обходиться собственными силами.
Хорошо зарекомендовал себя и гидравлический ключ ГКШ-400 (предназначен для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб – прим. ИА Девон). Прежний ключ весил около 300 кг. Для того чтобы управлять им — отталкивать от себя и подтягивать, — нужно было приложить немалые физические усилия. Именно поэтому у нефтяников частыми оказались заболевания, связанные с позвоночником и плечевым поясом рук.
При поддержке руководства «Татнефти» было решено разработать оборудование. Испытания прошли на базе елховского цеха».
Внедряются не только новые технологии, но и услуги, оказываемые и сторонним заказчикам. Подземники широко применяют поточные методы ведения работ. Они осваивают передовые технологии ремонта и новое оборудование при ликвидации внутрискважинных осложнений.
«Этот вид услуг ранее нами не оказывался, — пояснил Фархутдинов, — Сегодня мы выполняем данные операции с тем же успехом, что и специализированные сервисные организации. Наши услуги обходятся заказчикам гораздо дешевле».
Ранее ИА Девон
сообщал, что «Татнефть» начала сокращать транспортные затраты на 3 млн рублей в год. Это стало возможным за счет аренды облегченных подъемных агрегатов производства Елабужского автозавода (ЕлАЗ) АПРС-12 вместо АПРС-40.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: ЕлАЗ, Елховнефть, Татнефть технологии, Ремонт скважин, Оборудование