Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Татнефти нашли способ снизить затраты на ремонт скважин СВН

Для этого их оснащают штанговыми винтовыми насосами.

(6 мая 2021 13:49 , ИА "Девон" )

В «Татнефти» на пароциклических скважинах для сверхвязкой нефти (СВН) начали использовать модернизированные штанговые винтовые насосы «металл по металлу». УШВН позволяют закачивать пар и отбирать продукцию без подъема глубинно-насосного оборудования (ГНО). Это дает максимальный эффект добычи при минимальных затратах и минимальном воздействии на окружающую среду. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Елена ФЕДОРОВА).

 

На пароциклических скважинах закачка пара и отбор продукции происходят в режиме чередования. Обычно при подземном ремонте электропогружные установки заменяются на оборудование для закачки пара, и наоборот. Это связано с тем, что электроцентробежные насосы (ЭЦН) не рассчитаны на температуру свыше 200 градусов. Именно такова температура закачки пара.

 

Постановка бригады на ремонт, применение тяжелой грузоподъемной техники — все это ведет к высоким эксплуатационным затратам, да и по времени занимает более двух дней. Для минимизации затрат в «Татнефти» успешно применяются штанговые винтовые насосы «металл по металлу». Они по заказу компании разработаны и производятся в ООО «Спецтехника-Альметьевск».

 

«В штанговых винтовых насосах обычно статор выполнен из эластомера, а винт металлический, — объясняет главный инженер компании-производителя Ильдар ГАРИПОВ. — В наших же насосах и статор, и ротор металлические, что позволяет выдерживать температуру до 450 градусов. Это как раз то, что нужно для скважин СВН».

 

Устойчивость к высоким температурам позволяет, не извлекая компоновку, за считанные часы перевести скважину под закачку пара. Для этого демонтируется наземный привод. Ротор из статора извлекается за счет демонтажа полированного штока любым грузоподъемным механизмом (автокраном, гидроманипулятором и т. д.).

 

«Уменьшились затраты на подземный ремонт из-за отсутствия необходимости постановки подъемного агрегата, а также за счет снижения продолжительности самого ремонта. Все работы проводятся с помощью крана-манипулятора», — поясняет главный специалист группы по повышению эффективности эксплуатации ГНО УДНГ СП «Татнефть-Добыча» Ильнар НУРУЛЛИН.

 

Еще один плюс — ремонтопригодность оборудования, что выгодно отличает его от французского аналога. Альметьевский насос при мощности 100 оборотов в минуту создает напор 720 м, тогда как импортный — 650 м. Улучшены прочностные характеристики ротора: вместо хромированного покрытия теперь применяется азотированное. К тому же отечественный насос почти вдвое дешевле зарубежного. В настоящее время УШВН «металл по металлу» оснащены 96% пароциклических скважин «Татнефти» - более 60 скважин.

 

Год назад Информагентство «Девон» сообщало, что «Татнефть» начала внедрять «роботов» для управления скважинами на СВН. Система сама выводит скважину на заданный режим и поддерживает текущий дебит природного битума.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: СВН, Татнефть добыча, Насосы

 

к следующей новости раздела

21 мая 2021

Найден экономичный способ выявлять проседания земли при добыче нефти и газа

к предыдущей новости раздела

23 апреля 2021

В Казань съедутся студенты-нефтяники России

к следующей новости главной ленты

7 мая 2021

«Самаранефтегаз» стал «Самаранефтью»

к предыдущей новости главной ленты

6 мая 2021

Что ждет новую группу «СИБУР-ТАИФ»