Архив новостей

Октябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В России испытали первый отечественный флот ГРП

Производство машин на базе КАМАЗов планируют запустить в 2025 году.

(24 июня 2024 17:36 , ИА "Девон" )
На одном из нефтегазовых месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе успешно испытали отечественный флот для гидроразрыва пласта. Это позволит начать серийное производство оборудования. Шасси для техники разработано и изготовлено компанией «РИАТ». Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения предприятия.

Производитель выбрал базовые модели шасси для тяжелых условий эксплуатации. Шасси КАМАЗ 65221, 6560 и 7330 отличаются высокой надежностью, говорится в сообщении.

Ключевым разработчиком оборудования флота ГРП и площадкой тестирования стал Московский институт теплотехники и ФНПЦ «Титан-Баррикады». На базе последнего прошли заводские, а затем стендовые испытания.

Стендовая база создавалась специально для флота гидравлического разрыва пласта. Она не имеет аналогов в России. В мире же таких производителей - единицы.

Для семи типов агрегатов «РИАТ» изготовил отечественные спецшасси различных колесных формул. Это доработанные грузовики КАМАЗ-65221 6х6.1, 6560 8х8.1 и 7330 10х8.1. На особо нагруженные шасси установили надёжные рядные шестицилиндровые дизельные двигатели модели 689.510-400.

В связи с этим глава Минпромторга РФ Антон АЛИХАНОВ выразил надежду, что мероприятия по увеличению доли отечественных компонентов будут продолжены. В 2025 году может начаться серийный выпуск данной техники.

Гидроразрыв пласта является одним из ключевых методов повышения нефтеотдачи при разработке трудноизвлекаемых запасов углеводородов. Флот ГРП представляет собой комплекс оборудования, обеспечивающий повышение добычи за счет интенсификации притока жидкости к скважинам.

Обычно в состав флота ГРП входят 10-20 крупноразмерных установок на грузовых шасси. В России работает порядка 150 таких флотов. Все они иностранного производства и находятся в эксплуатации долгое время, что ставит вопрос об их замене.

Справка «Информ-Девон»:

Московский институт теплотехники создан в 1946 году как Научно-исследовательский институт пороховых реактивных снарядов. В него входит Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады».

Сегодня МИТ входит в Госкорпорацию «Роскосмос». Московский институт теплотехники является единственным отечественным предприятием, разрабатывающим твердотопливные стратегические ракетно-ядерные межконтинентальные системы.

В апреле на Ватинском месторождении ПАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» (входит в «Газпром нефть») успешно испытали первый отечественный комплекс для ГРП. Его разработали в Московском институте теплотехники. Агрегат установлен на базе КАМАЗа. Дальнейшие испытания комплекса планировались на нефтяных скважинах компаний «Газпромнефть-Хантос» и на промысле ООО «Газпром добыча Уренгой».

«РИАТ» расшифровывается как «Разработка и изготовление автомобильной Техники». Компания была создана в 1992 году для оперативного выполнения заказов на спецкомплектации грузовиков «КАМАЗ». РИАТ является официальным дилером набережночелнинского автогиганта.

В октябре ИА «Девон» сообщало, что РИАТ совместно с Елабужским автомобильным заводом произвел и отправил заказчику агрегаты с поршневым цементировочным насосом.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: КАМАЗ, ГРП, импортозамещение, Минпромторг

 

к следующей новости раздела

24 июня 2024

В РФ разработали новые полимерные реагенты для бурения

к предыдущей новости раздела

24 июня 2024

В Тюмени будут выпускать оборудование для наклонного бурения

к следующей новости главной ленты

24 июня 2024

В РФ разработали новые полимерные реагенты для бурения

к предыдущей новости главной ленты

24 июня 2024

Аналитики ждут высоких дивидендов Татнефти