Французские виброисточники поставят на российские гусеницы
Гусеничные модули для КамАЗа разработаны НАМИ.
(
5 июня 2024 17:05 , ИА "Девон" )
В России впервые создали импортозамещающие гусеничные модули для виброисточников. Они используются на передвижных установках для сейсморазведки. Испытания проведут Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) совместно с военно-промышленным холдингом KMZ и заводом КАМАЗ. Об этом сообщают
«РИА Новости».
Ранее эти модули поставлялись в Россию и по всему миру французской компанией SERCEL. Это были машины NOMAD65 и NOMAD65NEO.
"В ближайшие два месяца в НАМИ впервые в РФ пройдут испытания данной продукции, - сообщил управляющий директор KMZ Михаил ДАНИЛЕНКО. - Базовое шасси КамАЗа будет оснащено гусеничными модулями нашей разработки».
Изделия французской компании прошли полный реинжиниринг (обратный инжиниринг) в KMZ. Кингиссеппский машиностроительный завод разработал конструкторскую документацию, рассказал Даниленко. Там же подготовили технологические процессы для изготовления непосредственно на отечественных промышленных мощностях.
В России в эксплуатации находится достаточное количество таких машин. Они требуют своевременной замены модулей и текущего обслуживания.
«Образовывается два рынка сбыта в виде сопровождения эксплуатации французских машин, запасные части которым по большей части прекратили привозить в Россию, - отметил топ-менеджер. - Вторая ниша - это создание полностью отечественных машин на базе КамАЗ, адаптация базовых шасси под создание виброисточников для глубокой геологоразведки".
Даниленко пояснил, что виброисточник подает сильный вибрационный сигнал в землю. За счёт отражения сигналов можно проанализировать характер залежи и их глубину.
Справка Информагентства «Девон»:
Кингисеппский машиностроительный завод (Санкт-Петербург) специализируется на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования.
Государственный научный центр ФГУП «НАМИ» основан 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии. При участии ученых и конструкторов института началось производство почти всех отечественных автомобилей, многих двигателей и тракторов.
В январе ИА «Девон» сообщало о планах геофизической компании «ТНГ-Групп» (г. Бугульма) по производству новых гусеничных модулей. Разработка является частью шасси виброисточника Nomad-65, а также тракторной и специальной техники.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: КАМАЗ, сейсморазведка, Оборудование, импортозамещение