Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В «Прикамнефти» нашли новый способ борьбы с парафином в скважинах

В НГДУ «Татнефти» НКТ стали очищать при помощи установки на базе «УАЗа».

(6 февраля 2019 11:49 , ИА "Девон" )
 
Существенно снизить затраты и уменьшить число ремонтов удалось специалистам НГДУ «Прикамнефть» ПАО «Татнефть» при помощи новой технологии, связанной с применением мобильной установки для депарафинизации скважин. Новая технология вошла в число лучших практик и принята к тиражированию в структурных подразделениях «Татнефти», сообщают «Нефтяные вести».

Такая установка, которая легко справляется с асфальтосмолопарафиновыми отложениями (АСПО) при очистке насосно-компрессорных труб (НКТ), появилась в «Прикамнефти» около двух лет назад. АСПО - это тяжелые компоненты нефти, отлагающиеся на внутренней поверхности нефтепромыслового оборудования и затрудняющие её добычу, транспорт и хранение.

«Наряду с имеющимся в арсенале нефтяников способом промывки скважин при помощи растворителя парафина нефтяного (РПН) специалистами НГДУ была предложена ещё одна технология по очистке внутренней поверхности НКТ от АСПО — срезание парафина при помощи специальной мобильной установки», — рассказал один из авторов технологии Ильдар Мухаметдинов, заместитель начальника ТОДНиГ НГДУ «Прикамнефть».

Нефтяники предложили установить мобильную установку депарафинизации скважин (УДС) на базе автомобиля ГАЗ-33081 («Егерь»).

УДС, находясь внутри автомобиля, располагается от устья скважины примерно на расстоянии 20-25 метров. Оттяжной ролик крепится на самом устье скважины. К станции управления при помощи кабеля подключается лебёдка. К скважине на нижний ролик лубрикатора подаётся конец проволоки, намотанной на барабан, расположенный в кузове «Егеря». К концу проволоки крепится механический раздвижной скребок, который опускается в колонну НКТ. Отделенные от стенок насосно-компрессорных труб отложения выносятся из скважины нефтью при работающем электроцентробежном насосе (ЭЦН).

«Глубина спуска скребка контролируется механическим счетчиком, расположенным на блоке управления установки, — пояснил Мухаметдинов, — При ходе вниз скребок складывается, осуществляя холостой ход. При подъеме вверх скребок раскладывается, врезаясь острыми кромками ножей в относительно мягкие стенки отложений, срезает их».

Процедура проводится ежемесячно.
Экономическая эффективность при помощи этой технологии достигается посредством снижения затрат на приобретение и доставку растворителя за счет сокращения числа операций с его использованием, а также количества подземных ремонтов скважин (ПРС), проводимых на осложненном АСПО фонде скважин.

Над технологией работали начальник ТОДНиГ Халил Гафиятуллин, заместитель начальника ЦДНГ-1 по технологии Андрей Матвеев, заместитель начальника ЦДНГ-3 по технологии Ильяс Имамиев.

Ранее Информ-Девон сообщал,  что в «Бавлынефти» снегоболотоход УАЗ оборудовали установкой депарафинизации скважин. С его помощью можно добраться до труднодоступных скважин в любое время года.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Прикамнефть, скважины, Оборудование, Татнефть технологии

 

к следующей новости раздела

7 февраля 2019

Глава Ростехнадзора принял участие в совещании нефтяных компаний Татарстана

к предыдущей новости раздела

5 февраля 2019

В Джалильнефти удвоили дебит нефти из бобриковского горизонта

к следующей новости главной ленты

6 февраля 2019

Британские и канадские акционеры выйдут из башкирской геологоразведочной компании "Винка"

к предыдущей новости главной ленты

6 февраля 2019

В Перми начали выпускать новые винтовые забойные двигатели для бурения нефтегазовых скважин