Архив новостей

Февраль2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Льготы нужны не только ТРИЗам, но и старым месторождениям

Гендиректор "Зарубежнефти" привел в пример эффективную работу «Татнефти» на выработанных залежах нефти.

(27 сентября 2024 11:45 , ИА "Девон" )
Зрелые месторождения нефти продолжат определять российскую добычу в перспективе, поэтому налоговые льготы нужны и для них, а не только для разработки трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ). Об этом заявил гендиректор "Зарубежнефти" Сергей Кудряшов в ходе Российской энергетической недели (РЭН).

"Мы даем вроде бы льготы для ТРИЗов, но при этом усиливаем нагрузку на старые месторождения, на "монстров": то демпферную "нашлепку", то еще что-нибудь придумаем, - цитирует его Интерфакс. - Надо понимать, что от них будет зависеть, какой будет дальше игра: чтобы именно они работали, чтобы мы там бурили, чтобы мы там применяли методы увеличения нефтеотдачи".

Дебет новых скважин, пробуренных на старых месторождениях в 2023 году, снизился практически на 27%. "Можно, конечно, начать дергать Минфин, говорить: нам надо увеличивать объемы бурения на эту цифру, чтобы поддерживать уровень добычи, - сказал глава "Зарубежнефти". - Это почти триллион еще надо тогда "добрасывать" из налогов, вернуть в инвестиции".

При этом компании не должны опираться только на налоговые льготы, но и сами искать решения для увеличения нефтеотдачи, и успешные кейсы этого в России уже есть, добавил Кудряшов и отметил:

"Вот, коллеги сидят с "Татнефти". Если посмотреть: они больше 20 лет постоянно наращивают добычу. При этом они добывают 6% в стране, а новых скважин вводят 15%. Но они сегодня окупаются. Мы съездили к ним в феврале, посмотрели. Это очень большой труд. Они изменили конструкцию скважин, изменили подземное оборудование, принципы. Все минимизировали до 30-40%. Двигатели с максимальным КПД. У них сегодня окупаются скважины [суточным дебетом – ИА Девон] 5 тонн. Мы этот опыт уже переняли у себя на маленьких месторождениях".

Драйвером нефтедобычи в России останутся месторождения Западной Сибири, где геологические запасы оцениваются в 76 млрд тонн, а извлекаемые - в 14 млрд тонн, считает глава "Зарубежнефти". По его мнению, несмотря на усложнение с каждым годом ресурсной базы, решения для сохранения рентабельности добычи в существующих налоговых режимах есть, например, за счет использования химии.

Напомним, генеральный директор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ недавно заявил, что в России запасов легкой нефти становится всё меньше, она «разбегается» в труднодоступные и отдаленные места и находится в зонах повышенной экологической опасности - на морях, шельфе, Крайнем Севере. Её добыча сопряжена с огромными рисками для природы, сказал он на международной конференции «Трудноизвлекаемые запасы нефти - 2024» в Альметьевске 24 сентября.

«В то же время огромные, практически неисчерпаемые запасы нефти находятся у нас в труднодоступных зонах недр, остаточные - в старых месторождениях, всё, что мы называем ТРИЗами, - цитирует ИА Девон главу «Татнефти». - Этим нужно заниматься. Для этого надо больше знаний, понимания процесса. Сегодня это реальность. «Татнефть сейчас находится на четвертой, а может и пятой стадии разработки. После резкого падения [в конце 20 века – ИА Девон] мы снова пошли вверх. Мы знаем свое будущее на долгую перспективу, мы в состоянии добывать нефть, под нашими ногами - огромные запасы и мы постоянно работаем над тем, чтобы эффективно поднимать на поверхность эту нефть».


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: трудная нефть, Налог, Зарубежнефть, Татнефть

 

к следующей новости раздела

30 сентября 2024

Как осваивали пермские нефтяные месторождения

к предыдущей новости раздела

24 сентября 2024

Наиль МАГАНОВ: «Под нашими ногами - огромные запасы»

к следующей новости главной ленты

27 сентября 2024

Цены на моторное топливо в РФ стабилизируются

к предыдущей новости главной ленты

26 сентября 2024

Новый шинный завод в Казахстане назвали Tengri Tyres