Нефтяники опробуют уникальный для России компактный экскаватор
Он поможет снизить расходы на владение техникой.
(
14 декабря 2021 08:05 , ИА "Девон" )
«Татнефть» первой из российских компаний приступила к испытаниям пока ещё единственного в стране экскаватора-планировщика UDS‑224 без двигателя на верхнем оборудовании. Уникальные изменения, внесённые в его конструкцию, позволили снизить стоимость экскаватора на базе КАМАЗа на 22%. Об этом сообщают «Нефтяные вести» (Елена ФИЛАТОВА).
Решение испытать на своих площадках пилотный UDS‑224, предоставленный ООО «ТСК МИЛДА», было принято руководством «Татнефти». Новая модель универсального экскаватора-планировщика является модернизированным продолжением серийно выпускаемых моделей словацкого производителя CSM Industry s. r. o.
«Выпуская новую модель, мы ставили перед собой цель улучшить потребительские качества, снизить инвестиционные и эксплуатационные затраты, уменьшить габариты машины, сделав её при этом многофункциональной и отвечающей всем требованиям современного рынка», — рассказал директор ООО «ТСК МИЛДА» Ринат ФАХРТДИНОВ.
Техника легко передвигается по дорогам общего пользования, поэтому не нужны получать и оплачивать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. При этом соблюдаются все нормативы, относящиеся к нагрузкам на оси подобной спецтехники, пояснил директор ООО «ТН-Транспорт» Марат САДЫКОВ. «ТН-Транспорт» - транспортная дочка «Татнефти». В этой организации и проходит испытания машина.
Из-за отсутствия двигателя на верхнем оборудовании экскаваторная надстройка приводится в действие от двигателя КАМАЗа через коробку отбора мощности. Это позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость владения спецтехникой. Отсутствие «верхнего» двигателя значительно укорачивает поворотную платформу. Её задний свес составляет всего 760 мм.
При этом рабочего пространства экскаватору требуется меньше, так как его общая длина — 9,5 метра. «Для «Татнефти» очень важно, что благодаря усовершенствованной конструкции снижаются затраты, связанные с техническим обслуживанием экскаватора», — подчеркнул Садыков.
Первый опытный образец экскаватора прошёл испытания в Словакии, только затем пилотный экземпляр был заявлен для апробации в России.
«Нефтяники могут воспользоваться сменным навесным оборудованием, — пояснил Фахртдинов. — Техника может быть снабжена адаптерами, ковшами, асфальторезчиком, разрывающим ножом, грузовой корзиной, лесозаготовительным комбайном и т. д.».
В «Татнефти» обкатывают разные виды спецтехники. Например, в этом году в НГДУ «Азнакаевскнефть»
начали испытывать отечественный снегоболотоход-амфибию.
Он способен преодолевать снежную целину, болота, пески и водные преграды.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть, Транспорт