Архив новостей

Декабрь2022

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Как тандемы камер и «нелогичных» знаков на дорогах повышают доходы местных бюджетов

В РФ хотят покончить с практикой «засад» в виде «рваного» скоростного режима.

(23 ноября 2022 06:02 , ИА "Девон" )
Минтранс совместно с ГИБДД разрабатывает документ, обосновывающий правила расстановки дорожных знаков. Сейчас местные власти размещают их, руководствуясь своими интересами. Одна из актуальных тем — ликвидация «рваных» режимов движения автомобилей, пишет портал «АвтоВзгляд».
 
Например, когда дорожные условия на каком-то отрезке шоссе или городской улицы абсолютно одни и те же, но на нем установлено несколько знаков, резко меняющих скоростной режим. В подавляющем большинстве случаев в подобных местах за выполнением требований знаков следят камеры автоматической фиксации. С их помощью оформляются штрафы на водителей, не сумевших среагировать на неожиданные и нелогичные ограничения.

Решения о расстановке знаков и указателей на региональных магистралях и улицах принимают местные власти либо владельцы дорог. При этом не существует никаких федеральных документов даже рекомендательного характера, которые бы устанавливали конкретные правила в этой сфере. Кроме ПДД, с их указаниями самого общего плана.

Пользуясь сложившейся ситуацией, местные власти порой создают «тандемы» камер и неожиданного ограничения скорости. Они приносят стабильные поступления в местные бюджеты. Будущая «методичка Минтранса» может помочь ликвидировать подобные «засады».

В регионах частенько используют разного типа полицейские «засады», призванные пополнять местную казну штрафами. Чаще всего их располагают на дорогах, по которым часто ездят иногородние водители, не знакомые с местными «обычаями». Один из самых распространенных методов: установить на дороге знак ограничения скорости и расположить сразу за ним камеру автоматической фиксации.

Например, на загородной трассе, где разрешена скорость 90 км/ч, вдруг появляется знак ограничения скорости «60 км/ч» или даже «40 км/ч». Порой их ставят «для отчета» после случившихся в этом месте нескольких ДТП. А уже потом, к знаку, добавляется еще и камера. В результате водитель спокойно едет по хорошей ровной дороге в «нештрафуемом» скоростном коридоре около 100 км/ч. Внезапно он замечает неожиданный знак «40» (без каких-либо предупреждений) и получает извещение о штрафе.

ГОСТ требует, чтобы в подобных случаях применялось ступенчатое ее снижение с шагом не более 20 км/ч. То есть, если было разрешено движение 90 км/ч, то сначала нужно установить знак-ограничение до 70 км/ч, затем еще один — до 50 км/ч. И только после — знак с цифрой 40. На трассе такие знаки должны располагаться не ближе 100 метров друг от друга. Но на местах часто не тратят бюджетные средства на установку «лишних» табличек. Это — нарушение ГОСТ Р 52289−2019, который упоминается в ПДД.

На этом основании такой штраф за превышение скорости можно отменить, в том числе через суд. Для начала следует направить запрос по почте или в электронном виде в адрес местного органа власти. Следует уточнить наличие знаков на комплексной схеме-организации дорожного движения (КСОДД) участка, где произошла фиксация «нарушения», а также о разрешительной документации на них.

На десятые сутки после получения «письма счастья», заказным письмом следует отправить в орган, вынесший постановление о штрафе, жалобу с требованием его отмены. Основание - несоответствие знака ГОСТу. К документам нужно приложить копию запроса по поводу КСОДД.

Если орган не отменит постановление о штрафе, необходимо писать соответствующее заявление в суд. К этому времени уже должен придти официальный ответ о правомерности установки знака. Его нужно приобщить к обращению в суд. Если он установлен с нарушениями, штраф аннулируют.

Кстати, то же издание сообщает, на каком расстоянии от машины камеры фиксируют скоростной режим. Так, комплексы «Арена» и «Крис» определят нарушителя до 100 метров, «Кордон» и «Кречет» — 150 метров, «Стрелка» в различных модификациях - от 250 до 400 метров. При этом не стоит забывать, что полицейские камеры нередко «стреляют» в спину.

Прим. «Информ-Девон»:

Годом ранее Верховный суд признал законным применение знака «Фотовидеофиксация» для обозначения дорожных камер. Юрист Антон Самсонов в своем иске обосновывал неправомерность его использования ростом аварийности. Он заявил, что в местах, где нет табличек, водители безнаказанно нарушают ПДД.

Истец привел в пример Германию, где практикуется скрытый контроль, и в результате водители ездят дисциплинированно. В МВД отмечали, что отсутствие указателя не означает, что наблюдение за движением не ведется. Ведь скорость может контролироваться мобильными камерами, место дислокации которых к знаку не привязано.

Поиск по теме: Транспорт, закон

 

к предыдущей новости раздела

8 ноября 2022

Путь бензина от Нижнекамска до Санкт-Петербурга: как это отражается на качестве

к следующей новости главной ленты

23 ноября 2022

Удастся ли РФ закрыть свои потребности в трубном полиэтилене

к предыдущей новости главной ленты

22 ноября 2022

Создана установка раннего сброса пластовой воды