Внешний и внутренний рынки сделают равновыгодными для российских нефтяников
Моторное топливо в нефтяной стране должно расти в пределах инфляции - Дмитрий Козак.
(31 октября 2018 09:50 , ИА "Девон" )Вице-премьер РФ Дмитрий Козак оценивает вероятность введения заградительной пошлины на нефть и нефтепродукты как высокую. Такое мнение он высказал по итогам совещания с нефтяными компаниями в Санкт-Петербурге. "Варианты: выравнивание экспортной альтернативы, введение в случае, если те договоренности, которые сегодня состоялись, не помогут, придется пользоваться этим инструментом, - приводит его слова «Интерфакс».
«Рынок есть рынок - нам придется вводить заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты для того, чтобы сделать равновыгодными реализацию нефти и нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынке. Она может быть введена буквально на следующей неделе. У нас такие в законе полномочия, правительству предоставлены, и такое решение может быть принято", - сказал он. "Целевая задача, о которой мы неоднократно говорили - мы будем удерживать эту ситуацию именно в этом коридоре. Моторное топливо в России в нефтяной стране должно расти в пределах инфляции", - добавил Дмитрий Козак. Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Минфином России и Минэкономразвития до 31 октября представят правительству предложения о лицензировании экспорта нефтепродуктов. Эта мера может стать альтернативным по отношению к введению заградительных пошлин механизмом насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов.
При этом ведомства должны проработать вопрос увязки экспорта нефти и нефтепродуктов с учетом обязательств нефтяных компаний по обеспечению необходимых поставок на внутренний рынок. Такое поручение обозначено в протоколе по итогам совещания у вице-премьера РФ Дмитрия Козака от 24 октября. Ранее сообщалось, что правительство РФ обсуждает идею введения лицензий на экспорт нефтепродуктов для производителей топлива при условии поставок ими определенного объема нефтепродуктов на внутренний рынок. Кроме того, согласно протоколу по итогам совещания у Козака, Минэнерго и ФАС (в рамках поручения правительства от 18 сентября) должны усилить контроль за выполнением нефтяными компаниями ранее принятых обязательств (доведенных рекомендаций) по обеспечению необходимых объемов поставок бензина и дизтоплива на внутренний рынок, включая поставки на биржу. Минэнерго и ФАС совместно с ВИНК должны принять исчерпывающие меры по сохранению в 2018 - 2019 годах объемов продаж бензина и дизтоплива на внутреннем рынке, в том числе на биржевых торгах, на уровне 2017 года. Эта мера касается компаний "Роснефть", ЛУКОЙЛ, "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Газпром нефть" и "Татнефть".
Совместно с компаниями "ТАИФ-НК", "Новый поток" и "Нефтегазхолдинг" планируется проработать меры по обеспечению реализации на бирже бензина и дизтоплива в действующих нормативах продаж моторных топлив. Кроме того, профильные ведомства должны проработать и представить в правительство согласованные предложения, касающиеся увеличения биржевых продаж нефтепродуктов. Минэнерго и ФАС уже договорились о корректировке этого приказа. Нормативы биржевых продаж вырастут по бензинам с 10% до 15% от объема производства, а дизтоплива - с 5% до 7,5%. В настоящее время совместный приказ ФАС и Минэнерго предполагает, что нефтяные компании, занимающие доминирующее положение на рынке, с целью формирования ликвидного биржевого рынка должны продавать на бирже 10% от производимых бензинов, 5% от производимого дизтоплива, 10% от производимого авиакеросина и 2% от производимого мазута.
"Мы разговаривали сегодня с нефтяными компаниями. О том, что нефтяным компаниям, с учетом их дохода от экспорта нефти и нефтепродуктов - а она есть, благодаря высоким ценам - проявить альтруизм и продавать компаниям, которые им не принадлежат, нефтепродукты, по тем же ценам, по которым они продают своим "дочкам". Для того, чтобы удерживать цены на розничном рынке", - сказал Дмитрий Козак по итогам совещания. "Такое предложение (продавать независимым топливо по тем же ценам, что и своим "дочкам" - Интерфакс) нефтяными компаниями одобрено. Но рынок есть, и участников этого рынка достаточно много. Плюс есть независимые нефтетрейдеры, которые покупают на внутреннем рынке по этим сниженным ценам нефтепродукты и реализуют их на экспорт, что тоже требует отдельного регулирования", - добавил он.
Сейчас также обсуждается идея введения лицензий на экспорт нефтепродуктов для производителей топлива при условии поставок ими определенного объема нефтепродуктов на внутренний рынок. "Пока решения по не принято, и вопрос обсуждался просто в постановочном порядке. Минэнерго и Минфин с ФАС обсуждают возможное дополнительное использование этого механизма", - отметил вице-премьер. В целом, по его словам, запасы бензина и дизтоплива на внутреннем рынке есть "в необходимом количестве". "Просто экспортная альтернатива очень высока, и она стимулирует нефтяные компании и нефтетрейдеров экспортировать нефтепродукты, чтобы получить сверхдоходы", - добавил Козак.
"Речь идёт о том, чтобы обеспечить не только насыщение по объёмам рынка моторного топлива, но мы должны обеспечить необходимую маржинальность для независимых АЗС. У нас сегодня, особенно за Уралом, особенно некоторые виды топлива - зимний дизель - находятся в отрицательном секторе. Поэтому необходимо снижение оптовых цен. ВИНКи для своих АЗС имеют возможности сегодня удерживать цены и на АЗС ВИНКов проблем не существует. Но 60% заправок у нас сегодня не принадлежат ВИНКам, поэтому необходимо находить выход из этой ситуации", - пояснил вице-премьер.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: цена бензина, дизтопливо, Минфин, Минэнерго, ФАС, Биржи, Кризис, Налог