В Татарстане ищут «золотую середину» стоимости автомобильного топлива
(
8 февраля 2021 11:46 , ИА "Девон" )
Цены на казанских АЗС все еще ниже, чем в соседних регионах. В правительстве Татарстана взяли под контроль ситуацию с подорожанием моторного топлива, цены на которое растут вторую неделю подряд. Об этом в интервью
«Реальному времени» (Арсений ФАВСТРИЦКИЙ) рассказал начальник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ. Роберт ГИЛЯЗИЕВ.
Этот рост был ожидаем, отметил Гилязиев. Его предсказывали эксперты, ссылаясь на рост мировых цен на нефть в декабре. Тогда в правительстве РФ заявляли, что повышение цен на бензин и дизтопливо будет лишь в пределах инфляции.
Во второй половине декабря на нефтеперерабатывающих заводах начали повышаться отпускные цены и, как следствие, цены на бирже. К концу декабря — началу января, выросли биржевые цены на бензины — в среднем порядка на 5 тыс. рублей за тонну. Дизельное зимнее топливо подорожало в пределах 3 тыс. рублей за тонну.
Розничные цены формируются от биржевых оптовых цен. После 10 января начали расти розничные цены на автозаправках по всей России, отметил начальник УРИТЭР. К концу месяца в регионах Поволжья они выросли от 50 копеек до рубля за литр.
В прошлый раз цены на моторные топлива в Татарстане повышали 21 июля. Но и с 30 января 2021 года в республике розничные цены на моторное топливо повысились лишь на 30 копеек за литр.
Согласно данным управления, в Татарстане стоимость 92-го бензина составляет 42 руб. 90 коп., в Перми — 44 руб. 90 коп., в Самаре — 42 руб. 60 коп. «Проанализирована ситуация в 14 регионах, - прокомментировал Гилязиев. - Информация разбита на уровни по ценам, где максимальный уровень цен — первый. В случае с 92-м бензином, это цена 44 руб. 90 коп. Минимальный, 12-й уровень, — 42 руб. 60 коп. Татарстан, с ценой 42 руб. 90 коп., - на 10-м уровне. Это показатель значительно ниже среднего. В сравнении с другими регионами мы выглядим относительно благополучно».
«Теперь 95-й бензин, - добавил он. - У нас — 46 руб. 30 коп., в Перми — 48 руб. 10 коп. Минимальная цена — 45 руб. 70 коп. — в Республике Башкортостан. По уровню цен — здесь 13 уровней, мы — на 10-м месте. Здесь тоже мы выглядим неплохо».
Дизельное топливо в РТ подорожало до 48 рублей. Максимальный уровень в ПФО — 50,8 руб., минимальный — 47,45 руб. «По дизельному топливу Татарстан находится на уровне средней цены. А по бензинам — даже ниже среднего уровня», - заявил глава УРИТЭР.
Средняя стоимость газомоторного топлива (метана и пропана) в Татарстане также оказалась ниже среднего уровня по ПФО (19 и 24,71 рубля соответственно). Максимальная цена на метан, 20 руб. зафиксирована в Кировской области, а минимальная, 18,40 руб., в Мордовии.
Для того, чтобы в республике цены на моторное топливо не повышались необоснованно, анархично, еще в 2008 году была выработана схема и образована рабочая группа по мониторингу цен моторных топлив. В её состав входят представители заправочного бизнеса («Татнефть АЗС», ТАИФ, ЛУКОЙЛ), а также представители госорганов. Повышение розничных цен происходит только после всестороннего рассмотрения вопроса на заседании этой рабочей группы, заверил он.
Рабочая группа рассматривает результаты еженедельных мониторингов цен УРИТЭР. Они дают картину состояния уровня отпускных цен на моторное топливо от производителя, биржевых цен и цен на АЗС республики и ПФО. Заправщики также высказывают свои предложения о размере повышения розничных цен. «Причем розничная торговля может говорить о необходимости и довольно значительного повышения цен, - отметил Гилязиев. - В последний раз одна из организаций просила повысить цены сразу на 2 рубля за литр топлива».
Глава управления заверил, что при повышении цен в первую очередь учитываются интересы автовладельцев. «Кроме того, мы обязаны учитывать, что розничная торговля не может работать убыточно, - заключил он. - В республике более 200 владельцев автозаправочных станций и свыше 1000 самих АЗС. Это и рабочие места, и заработная плата, и налоги в бюджет. Вот эти два момента мы учитываем и ищем «золотую середину» — чтобы и розница могла нормально работать, и учесть интересы автовладельцев».
Комментарий ИА «Девон»
В целом по РФ можно отметить несовершенство ценового регулирования. От него сильнее всех страдают владельцы независимых заправок. В условиях дефицита топлива на внутреннем рынке его оптовая цена превысила розничную, и автозаправочные станции работают в убыток.
Татарстанские автозаправщики
недавно даже грозились закрыть АЗС и выйти на акции протеста. Они предлагали «поставить наполненные топливом по розничной цене бензовозы возле крупных АЗС». Пока они ограничились письмом правительству РФ. Предприниматели просят увеличить производство бензина и разрешить на заправках торговлю алкоголем. Среди других предлагаемых мер – повышение нормативов продаж бензина на биржах.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татарстан, цена бензина, дизтопливо, газомотор