Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Правительство РФ поддержит часть российских НПЗ возвратным акцизом на нефть

А заводы поддержат бюджет РФ для выполнения майского указа президента.

(20 июня 2018 12:16 , ИА "Девон" )
Неоднократные просьбы главы «Роснефти» Игоря Сечина поддержать нефтепереработку при налоговом маневре дали результат. В правительстве, начали обсуждать план поддержки нефтеперерабатывающих заводов на 330 млрд руб. Об этом пишет Алина Фадеева в РБК.

КТО ПОЛУЧИТ КОМПЕНСАЦИИ
Минфин РФ в последние дни изменил свой законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли. В нем появились преференции для заводов, расположенных далеко от экспортных рынков — в Поволжье, на Урале и в Сибири.
Эти НПЗ во время налогового маневра получат так называемый возвратный акциз на нефть. Это фактически налоговый вычет из бюджета. Они получат «прибавку» к нему за счет повышающего коэффициента. Для заводов в Приволжском округе этот коэффициент составит 1,1, для Уральского округа — 1,2, для Сибирского — 1,3.

Налоговый маневр заключается в повышении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и пропорциональном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 2019–2024 годов. Маневр должен лишить российскую нефтепереработку исторической субсидии из бюджета. Она образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Некоторые предприятия получат возвратный акциз, компенсировав отсутствие субсидии. Это НПЗ, которые выпускают и поставляют на внутренний рынок бензин класса Евро-5 и сырье для нефтехимии. В перечне и заводы, владельцы которых попали под санкции, а также независимые НПЗ, которые не успели завершить модернизацию.

Новый коэффициент компенсирует транспортные издержки тех предприятий, которые расположены далеко от границ и экспортных рынков, а значит, уступают по конкурентоспособности НПЗ, расположенным в портах. Ранее такое отставание компенсировала так называемая таможенная субсидия (разница между пошлинами на нефть и нефтепродукты), но ее размер был одинаковым для всех заводов и зависел только от цен на нефть.

В результате на повышенные компенсации могут рассчитывать заводы «Роснефти» — Куйбышевский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, Сызранский НПЗ, Саратовский НПЗ, Ачинский НПЗ и Ангарская НХК, а также уфимские НПЗ «Башнефти»). Под действие новых норм попадут «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (Кстовский НПЗ) «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», а также «Орскнефтеоргсинтез» (входит в группу САФМАР Михаила Гуцериева), ТАИФ-НК, Омский НПЗ «Газпром нефти», Антипинский и Марийский НПЗ («Новый поток») и другие. Об этом говорит аналитик Reuters Максим Назаров.

ГЛАВНЫЙ ЛОББИСТ
В последние полтора года главным лоббистом льгот для нефтеперерабатывающей отрасли в целом и для заводов «Роснефти» в частности считается Игорь Сечин. Еще в начале 2017 года он предложил правительству ввести возвратный акциз на нефть, чтобы поддержать заводы «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова, и затем неоднократно обращался с аналогичными просьбами к правительству и президенту. Осенью 2017 года Сечин попробовал добиться льгот, увязав их с реформой налогообложения в добычном секторе. В мае глава «Роснефти» заявил, что, несмотря на доминирующее положение на рынке (13 заводов), EBITDA перерабатывающего сектора «Роснефти» составляет всего 7% от EBITDA всей группы.

У «Роснефти» исторически плохие с технологической точки зрения заводы в России, из-за чего страдает их экономика, говорят аналитики. Чем современнее НПЗ и чем больше светлых нефтепродуктов он выпускает, тем выше его рентабельность. «Роснефть» неохотно инвестировала в модернизацию заводов, предпочитая покупать высокотехнологичные НПЗ за рубежом. Модернизацию в России она и вовсе, по данным СМИ, отложила на семь лет. Сама компания это опровергала. При этом ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» практически закончили модернизацию своих НПЗ.

ЦЕНА ПОДДЕРЖКИ
Прошлой осенью после обращений «Роснефти» правительство стало обсуждать поддержку нефтепереработки, в том числе предоставление компаниям возвратных акцизов на нефть. Обсуждались разные варианты. Например, весной правительство обсуждало возвратный акциз на нефть в размере 800 рублей на тонну в течение семи лет с 2019 года для всех заводов, завершивших модернизацию и не успевших сделать это, сообщает РБК. Таким образом правительство хотело поддержать «Роснефть» и НПЗ, закончившие модернизацию.

Изначально бюджет РФ планировал до 2024 года получить благодаря маневру 1,6 трлн руб. Эту нагрузку должны были нести потребители нефтепродуктов, НПЗ, которые не смогут получить возвратный акциз и страны ЕАЭС, которые покупали нефть без пошлин. Это, прежде всего, Белоруссия. Но после поправок, введенных для санкционных компаний и независимых НПЗ, этот показатель, по оценкам аналитиков и Минфина, снизился больше чем на 100 млрд руб.

Новые льготы для заводов в трех округах могут лишить бюджет еще 330 млрд руб. в течение шести лет. При этом у заводов останутся стимулы для модернизации — размер возвратного акциза зависит от выхода светлых нефтепродуктов.
Законопроект еще не утвердило правительство, так что его параметры могут измениться. Сейчас идет итоговое согласование окончательных параметров налогового маневра.

В презентации Минфина от 27 марта говорится, что стимулы для переработки могут обойтись бюджету в 37 млрд руб. и что налоговый маневр предполагается завершить в 2020 году. Через два месяца ситуация изменилась: вышел новый майский указ президента РФ, выполнение которого оценивается в 8 трлн. руб. Часть этих денег решено было взять с нефтяных компаний за счет завершения налогового маневра в 2019–2024 годах.

Идея поддержать удаленные от экспортных рынков НПЗ выглядит логично. Вопрос в цене, считает аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук. Правительство приняло решение повысить пенсионный возраст и НДС, но послабления для нефтяников на этом фоне не выглядят катастрофически, говорит главный экономист БКС Владимир Тихомиров.
Минфин может сделать в отрасли то же, что недавно сделал с пенсиями, — повысил пенсионный возраст, но сделал небольшую прибавку к пенсиям, а бюджет в итоге все равно выиграл намного больше, объясняет эксперт. Не факт, что Минфин сможет провести решение по налоговому маневру только в пользу бюджета. На правительство оказывают сильное давление различные группы влияния, представляющие интересы нефтяников, и оно пытается найти компромисс, заключает Тихомиров.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Налог, Налоговый маневр, Минфин, Роснефть НПЗ, ЛУКОЙЛ НПЗ

 

к следующей новости раздела

25 июня 2018

Башавтотранс ограничил конкуренцию при закупках топлива

к предыдущей новости раздела

18 июня 2018

Нефтяники в ХМАО прокладывали трубы без ведома властей

к следующей новости главной ленты

20 июня 2018

Ливия рассчитывает на возвращение Татнефти

к предыдущей новости главной ленты

20 июня 2018

Удмуртская «УДС-Групп нарастила добычу нефти с 2013 года в 75 раз