Нефтяники просят перенести акцизы с НПЗ на АЗС
Нефтяные компании за справедливое обложение всех участников рынка, а Минфину не нужны сложности.
(
28 апреля 2017 11:38 , ИА "Девон" )
Российские нефтяные компании предлагают перенести уплату акциза на топливо на владельцев автозаправочных станций. Сейчас его платят нефтеперерабатывающие заводы, пишут «Известия».
Большинство НПЗ принадлежат вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК), поэтому впервые именно они обратились с письмом по поводу переноса акциза на АЗС к президенту Владимиру Путину на фоне роста акцизов с 1 апреля 2016 года. Тогда их инициатива не была поддержана.
Эта идея рассматривалась около года назад, однако Минфин посчитал, что схему уплаты акциза менять нельзя из-за технических сложностей.
«Не исключается, что решение будет принято в пользу переноса акциза на АЗС. Будет еще один налоговый маневр, связанный с акцизами на бензин», сообщил изданию источник в правительстве. Вопрос находится на рассмотрении уполномоченных органов. Перенос уплаты акцизов на нефтепродукты на розничное звено Минфин считает нецелесообразным, сообщила в апреле 2016 года заместитель начальника отдела косвенных налогов министерства Нина Нечипорчук заявила. Дело в том, что администрировать уплату акциза на 15-20 тыс. АЗС несопоставимо сложнее, чем на 30 НПЗ.
«Акцизы на нефтепродукты — это источник наполнения дорожных фондов. При переносе администрирования на АЗС упадёт собираемость налога, что недопустимо», — сообщил представитель министерства.
Тогда же в «Роснефти» заявили, что перенос выплат акцизов с НПЗ на АЗС ставит всех участников рынка — и ВИНК, и небольшие сети заправок — в равные условия. А нефтеперерабатывающие заводы, выплачивающие акцизы с топлива, которое не продано конечному покупателю, «фактически кредитуют бюджет».
Эксперименты с акцизами на топливо активно продвигаются людьми, плохо знакомыми с системой их сборов, считает ведущий аналитик «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков. Этот лоббизм может быть связан с целью «поживиться за счет бюджета», уверен он, так как перенос акциза на АЗС сократит долю отчислений в бюджет.
«Наиболее эффективный способ — это собрать сумму акциза с двух десятков НПЗ, чем бегать за тысячами АЗС. Независимо от того, принадлежат они ВИНКам или находятся в свободном плавании», — заявил Костюков.
«Нефтяные компании очень недовольны тем форматом перехода на налоговый маневр, который сейчас реализуется: когда сокращены экспортные пошлины, но увеличены НДПИ. И поэтому они пытаются найти какой-нибудь компромисс с правительством, сказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Станислав Митрахович. Компромиссом может стать перенос акцизов. «Если акцизы сейчас увеличить, то получается, что нефтяные компании должны будут либо из своего кармана их оплачивать, либо переносить эти дополнительные расходы на конечных потребителей нефтепродуктов, в частности, на покупателей бензина, отметил он.
По его мнению, рост цен на бензин в итоге может вылиться в социальное недовольство.
С 1 апреля 2016 года акцизы на бензин «Евро-5» повысились с 2600 до 7530 и 10130 рублей за тонну.
Правительство не первый год обсуждает реформу налогообложения в нефтяной отрасли. Минфин настаивает на введении налога на добавленный доход (НДД), нефтяные компании добиваются исключений для различных месторождений. Компромисс до сих пор не найден. Минфин намеревался представить законопроект до конца февраля. Текст законопроекта готов будет внесен в Госдуму до конца мая, сообщил на экономическом форуме в Красноярске курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Налог, Налоговый маневр, цена бензина, Минфин, Минэнерго