Архив новостей

Май2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2829301234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Национализирован монополист рынка перевозок СУГ

Генпрокуратура раскрыла схематозы с участием бывших топ-менеджеров РЖД и оффшоров.

(29 апреля 2025 20:10 , ИА "Девон" ) Государству передадут акции транспортной компании «Вектор Рейл» и ее структур, включая железнодорожного оператора «СГ-Транс». Также в казну взыщут более 30 млрд руб., которые ее бенефициары вывели из структур «Российских железных дорог». Такое решение принял Октябрьский суд Екатеринбурга, удовлетворив иск Генпрокуратуры РФ. Об этом сообщает РБК.

«Вектор Рейл» и «СГ-Транс» занимают доминирующее положение на рынке железнодорожных перевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ). В их собственности находится более 44 тыс. вагонов и ряд объектов недвижимости.

В пользу РФ изъяты 12 компаний группы «Вектор Рейл» совокупной рыночной стоимостью свыше 242 млрд руб. Эти фирмы занимаются железнодорожными грузоперевозками, лизинговыми услугами и управляют активами холдинга.

Иск Генпрокуратура направила 24 февраля, а 4 марта суд арестовал активы «Вектор Рейл». В числе ответчиков указаны «Вектор Рейл», экс-бизнесмен Алексей ТАЙЧЕР, бывший вице-президент РЖД Салман БАБАЕВ, его сыновья Руслан и Тимур Бабаевы и АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК). РЖД указаны как третье лицо. Дело рассматривалось в закрытом режиме.

Согласно иску, в 2012–2013 годах ФГК заключила с ПАО «Трансфин-М» (принадлежало РЖД) договора лизинга на 12,6 тыс. грузовых вагонов. В 2017 году Тайчер, будучи гендиректором и членом совета директоров ФГК, заключил с «Трансфин-М» соглашение об увеличении платы за пользование вагонами.

При этом совет директоров компании такого решения не принимал. Генпрокуратура указывает, что экономической целесообразности для повышения цен не было. Это привело к росту затрат «Федеральной грузовой компании» на 1,1 млрд рублей в год.

После этого Алексей Тайчер обеспечил заключение фирмой «Трансфин-М» фиктивных договоров займа с принадлежащим ему ООО «РейлСтрим». В итоге на счета «РейлСтрим» поступило не менее 937,5 млн руб. Большая часть этих денег была выведена за рубеж, а заемщик обанкротился. По этому делу бизнесмена арестовали в июне 2024 года.

В 2018 году Тайчер был советником гендиректора РЖД. В этом же году он организовал сделку по продаже 3075 вагонов стоимостью более 6,5 млрд руб. Он перешли от «Трансфин-М» в пользу аффилированного с ним ООО «РРЛ». В 2020 году бизнесмен ликвидировал «РРЛ». Подвижной состав был перерегистрирован на кипрский «Брансвик Рейл Холдинг».

В 2021 году топ-менеджер передал эту иностранную компанию АО «Вектор Рейл», принадлежавший Салману, Руслану и Тимуру Бабаевым. В Генпрокуратуре заявили, что они осознавали, что это госимущество.

Кроме того, в 2019 году Тайчер узнал о готовящейся продаже «Трансфин-М». Он решил увеличить капитализацию компании за счет госсредств. Также он собирался сделать так, чтобы эту компанию без торгов вернули обратно ему же на нерыночных и неконкурентных условиях.

Для этого бизнесмен досрочно расторг лизинговые договора между ФГК и «Трансфин-М», заключенные в 2012-2013 гг. Они предусматривали возможность выкупа цистерн в 2020–2021 годах за 14 млрд руб. В этот же день эти вагоны продали «ВТБ Лизингу» за 22,6 млрд руб. Последний предоставил этот же состав в лизинг ФГК.

Ущерб для последней составил 8,6 млрд руб. Также на 15% увеличились платежи за использование «Федеральной грузовой компанией» цистерн, которые остались в ее пользовании. Затем Тайчер приобрел акции «Трансфин-М» присвоил 22,6 млрд руб., полученных фирмой от реализации вагонов.

На этом фоне эксперты ждут консолидации всех крупных жд-операторов на базе одной из крупных корпораций. Среди них – и «СГ-Транс», пишет издание Vgudok. Государству это необходимо, чтобы уменьшить монополизм РЖД, предполагает заместитель руководителя некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Денис СЕМЁНКИН.

«Уже в следующем году мы увидим контуры этой структуры, - заявил он. — Это будет мощный железнодорожный гигант, который наверняка будет прорываться и на пространство других стран, в частности Казахстана и Белоруссии».

Комментарий Информагентства «Девон»:

Не так давно наметилась тенденция на «обратную приватизацию» в ряде стратегических для России отраслях. Государство через суды возвращает себе активы, незаконно выведенные из состава крупных предприятий. Среди последних примеров – дело о выводе средств из "Газпром нефтехим Салавата" бывшими топ-менеджерами Газпрома.

А в декабре 2024 года власти вернули контроль над АО «Метафракс Кемикалс». Генпрокуратура указывала, что в 1990-е годы пермские власти в нарушение закона разрешили приватизировать крупного производителя ядовитых веществ (в т.ч. метанола). И это далеко не полный перечень.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: РЖД, криминал, суды, Акционеры, прокуратура, СУГ, Транспорт

 

к предыдущей новости раздела

11 апреля 2025

Малые нефтекомпании в РФ сокращают добычу

к следующей новости главной ленты

29 апреля 2025

Защита резервуаров для нефтепродуктов от коррозии: методы и технологии

к предыдущей новости главной ленты

29 апреля 2025

В Татарстане создают фонд для финансирования малой химии