Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Газ может быть доминирующим моторным топливом в России

Но для этого нужно увеличить субсидии и мобилизовать производителей оборудования.

(28 марта 2022 06:04 , ИА "Девон" )
Активно продвигаемая правительственная программа перевода транспортных средств на природный газ соответствует общемировым ESG-стратегиям и тренду декарбонизации. В то же время жесткие санкции Запада позволят многократно ускорить развитие российского рынка газомоторного топлива. Об этом говорилось на прошедшей в Москве конференции «Газомоторное топливо 2022». Об этом Информагентству «Девон» сообщили организаторы мероприятия - компания Creon Conferences.

Рынок газомоторного топлива является одним из самых быстрорастущих и перспективных. За три года газомоторный парк в РФ увеличился почти в 2,5 раза — с 93 тыс. автомобилей до 227 тыс. Количество автомобильных газонаполнительных станций (АГНКС) выросло с 298 до более 650, а продажи ГМТ - с 560 млн до 1,32 млрд кубометров в год. Объем потребления природного газа в ближайшие годы может увеличиться более чем в три раза.

Россия имеет все предпосылки для успешного развития рынка газомоторного топлива, считают эксперты. Это и обширные запасы природного газа, и его низкая стоимость, и развитая сеть газопроводов. Переход на природный газ обоснован его большей экологичностью по сравнению с традиционными видами транспортных топлив. Так, с 2016 по 2020 гг. за счет ГМТ удалось снизить в России выбросы парниковых газов на 7,27 млн т, а загрязняющих веществ — на 119,21 тыс. т.

Программа развития энергетики в РФ предполагает в 2022-2024 гг. увеличение субсидий на строительство газовых заправок и переоборудования техники с 8,3 до 11 млрд руб. Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива должен вырасти до 2,72 млрд кубометров, а АГНКС — до 1273 шт. Субсидии производителям техники по подпрограмме развития транспортного и специального машиностроения будут расширены с 9,1 до 9,9 млрд рублей, говорится в сообщении Creon. Это позволит пополнить парк новой техники на 40 тысяч единиц. 

Однако участники отрасли считают, что для достижения заявленных показателей текущих мер стимулирования недостаточно. Необходимо увеличить субсидирование на строительство станций до 4,95 млрд руб. Они попросили увеличить финансирование до 11,4 млрд руб. на переоборудование и производство транспорта на КПГ (такое решение уже предварительно принято в правительстве, сообщал ИА Девон).

Необходимо расширять перечень регионов, имеющих право на получение целевых дотаций из федерального бюджета. Пока только 28 субъектов РФ включены в данный список. Компании просят предусмотреть возможность перераспределения выделенных бюджетных средств между регионами.

Так, по словам топ-менеджера «Газпром газомоторное топливо», Сибирь является одним из наиболее перспективных регионов для развития отрасли, показывающих ежегодный двукратный прирост. «В Новосибирске, Омске идет активное строительство АГНКС, как силами компании, так и частных инвесторов, — говорит топ-менеджер компании «Газпром газомоторное топливо». - Но никто из нас не получает субсидий, так как регион не включен в программу поддержки».

Хотя благодаря совместным усилиям компании и Минэнерго России с 2022 г. в Сибирском федеральном округе уже можно будет получать субсидию на переоборудование транспорта на КПГ. Поэтому теперь необходимо работать в направлении субсидирования строительства газозаправочных станций, считает он.

Самым актуальным вопросом остается локализация и производство оборудования для автомобилей в России, уверены в «Газпром газомоторное топливо». «Если мы говорим про строительство АГНКС, то у нас худо-бедно есть свои производители, - заявил эксперт. - И частники, строящие газозаправочные станции, в большинстве своем используют отечественную продукцию. А с производством оборудования для перевода ТС на газ у нас проблемы».

Участники отрасли верят, что кризис послужит мощным стимулом для внутреннего развития регионов, компаний-поставщиков, отечественных производителей. Это поможет кратно нарастить потребление газа в ближайшее время, считает Павел САРАФАННИКОВ, президент Национальной ассоциации СПГ.

«Турбулентность на рынке пройдет, - сказал он. - Тот, кто сейчас использует момент и не опустит руки, будет в тренде. Именно сегодня происходят изменения, которых так долго ждал российский рынок. Главная задача — перенаправить все ранее уходящие вовне ресурсы и силы на внутренний рынок для развития собственного сервиса, производства промышленного оборудования. И тогда газ станет доминирующим видом топлива».

«Наша главная задача на ближайшие годы — ускорить строительство газозаправочной инфраструктуры и охватить сетью заправок все регионы страны, - заявил председатель совета директоров Creon Group Фарес КИЛЬЗИЕ. - Нужно также направить большее количество природного газа для реализации в России и дружественных ей стран-партнеров».

«Да, у российских концернов сейчас будут возникать сложности и перебои с поставками иностранных комплектующих и технологий, — заключил Кильзие. - Но эти трудности — временные: одни поставщики уходят, на их место придут другие, уже из азиатского региона. В России уже производятся многие комплектующие для газобаллонного оборудования (ГБО) и открываются новые производства. Поэтому успешный переход на ГМТ — это вопрос времени, терпения и мобилизации всех доступных нам ресурсов».

В октябре Информагентство «Девон» писало, что госпрограмма перевода авто на газовое топливо оказалась на грани срыва. Ее затормозили стремительно подорожавший пропан, принятие нового ГОСТа и нехватка технических экспертов.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: газомотор, Газпром ГМТ, Мероприятия, Кризис, Транспорт, СПГ, CREON

 

к следующей новости раздела

18 апреля 2022

Роснефть не хочет переплачивать по НДД с ненецких месторождений

к предыдущей новости раздела

25 марта 2022

Власти форсируют стимулирование газомоторного рынка

к следующей новости главной ленты

28 марта 2022

В Казани создали интеллектуальную систему вибродиагностики оборудования

к предыдущей новости главной ленты

25 марта 2022

«Татнефть» потенциально может добывать более 38 млн тонн нефти в год