Архив новостей

Март2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
242526272812
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

ФАС призывает развивать сеть нефтепродуктопроводов

Для разгрузки РЖД предлагается также запустить биржевые инструменты на перевозку топлива водным транспортом.

(26 февраля 2025 19:12 , ИА "Девон" )
Федеральная антимонопольная служба России выступает с инициативой более интенсивного развития сети трубопроводов в стране для транспортировки топлива, в том числе дизеля. Об этом на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике сказал замначальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Александр ГОЛУБ.

Он напомнил, что система нефтепродуктопроводов в России была построена давно и в настоящее время не развивается. "Необходимо развивать этот вид транспорта, - приводит его слова ТАСС. - Нефтепродуктопроводы очень важны для сезона полевой работы и доставки дизеля, которая проводится у нас весной, летом и осенью".

Строительство продуктопровода от Омска до Дальнего Востока с подключением всех восточных НПЗ к трубопроводной системе снизит энергетические риски. Также это позволило бы разгрузить РЖД в восточном направлении, считает зампред комитета Совфеда по экономической политике Юрий ФЕДОРОВ.

"В создании такой системы заинтересованы многие грузоотправители, - отметил он. - Те же угольные компании, которым освободится дорога на восток. Да и с точки зрения ритмичности и скорости доставки топлива до потребителя трубопроводная система вне конкуренции".

Возведению новых нефтепродуктопроводов мешает отсутствие запросов, пояснил директор департамента транспортировки нефти и нефтепродуктов "Транснефти" Павел ГОРШЕНКОВ. Компания же имеет технические условия для реализации таких проектов.

ФАС также изучает возможности и развития водного транспорта для транспортировки нефтепродуктов внутри России. Но без активного участия со стороны продавцов и покупателей данный инструмент на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) не удастся запустить.

Если компаниям, покупателям и продавцам будет выгодно перевозить топливо по водному транспорту, то они должны создать спецификацию на организованных торгах. Необходимо создать такой инструмент, чтобы торги совершались.

По словам Федорова, водный транспорт является наиболее дешевым видом транспортировки топлива. По его словам, он почти не используется. На СПбМТСБ даже отсутствуют базисы продажи нефтепродуктов водным транспортом.

"На многих направлениях, особенно на южном с выходом в Азово-Черноморский бассейн, поставка водным транспортом освободила бы значительное количество вагонов, - отметил он. — Это разгрузило бы железнодорожную сеть и снизило стоимость топлива и для Крыма".

Справка Информагентства «Девон»:

Общая протяженность нефтепроводов и нефтепродуктопроводов Транснефти составляет 67 тысяч километров. В 2018 году компанией введен второй этап продуктопроводов в рамках проекта «Север».

В рамках проекта построены три и реконструированы десять перекачивающих станций. Введено порядка 52 км новых и модернизировано 85 км нефтепродуктопроводов. Также магистральный нефтепровод «Горький – Ярославль» перевели под перекачку нефтепродуктов. Это позволило увеличить мощности по перекачке дизтоплива до 25 млн тонн в год.

Данная магистраль протяженностью 3528 км соединяет Омск с портом Приморск (Ленобласть). Ответвления МНПП идут в Тюмень, Камбарку (Удмуртия), Рязань и Орел. Кроме того, Транснефть расширяет мощность продуктопровода Приморск — Высоцк с 3,5 млн до 5 млн т в год.

В 2017 году в рамках первого этапа проекта «Юг» пропускная способность трубопроводов от Тихорецка до Новороссийска увеличилась до 6 млн тонн в год. В ходе второго этапа построен МНПП протяженностью почти 500 км. Он может ежегодно принимать с Волгоградского НПЗ до 4 млн тонн дизтоплива.

В 2020 году Транснефть заморозила третий этап этого проекта из-за нерентабельности. Однако в 2023 году, на фоне санкций, компания начала готовиться к расширению трубопроводов до Черного и Балтийского морей.

Среди других крупных проектов - расширение Московского кольцевого нефтепродуктопровода в 2018 году. Построены магистраль Шилово-3 — Рязань протяженностью 77,6 км., а также головная перекачивающая станция «Шилово-3» со сливной железнодорожной эстакадой. Это позволило нарастить мощности по перекачке автобензинов на 3,1 млн тонн и 2,5 млн тонн авиатоплива.

Московский кольцевой нефтепродуктопровод был построен в конце 1970-х годов. Он представляет собой кольцо из трех трубопроводов вокруг столицы. Каждая нитка предназначена для перекачки определенного вида нефтепродукта - бензина, ДТ или авиакеросина. По МКНПП поставляют нефтепродукты с Московского, Рязанского и Нижегородского нефтеперерабатывающих заводов. Топливо идет в нефтебазы и аэропорты Москвы.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, дизтопливо, трубопроводы, ФАС, Транспорт

 

к следующей новости раздела

27 февраля 2025

Турецкий подрядчик не смог взыскать 10 млрд с Харампурнефтегаза

к предыдущей новости раздела

26 февраля 2025

Башнефть снова отсудила у таможни лишние пошлины

к следующей новости главной ленты

27 февраля 2025

Турецкий подрядчик не смог взыскать 10 млрд с Харампурнефтегаза

к предыдущей новости главной ленты

26 февраля 2025

Башнефть снова отсудила у таможни лишние пошлины

Close