Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

ФАС назвал причины прошлого и будущего повышения цен на моторное топливо

Одна из них – постоянно растущие налоги, которые составляют 65% от его стоимости.

(23 января 2018 10:44 , ИА "Девон" )
Цены на моторное топливо в России растут из-за динамики мировых цен, роста отраслевых издержек и общих инфляционных процессов в экономике нашей страны. Об этом Информ-Девон узнал из разъяснения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Большое влияние оказывают и налоги – их составляющая в конечной цене каждого проданного литра топлива составляет порядка 65%.
В 2015-2017 годах средний показатель изменения средневзвешенных годовых цен на автомобильное топливо находится ниже уровня индекса потребительских цен. Эта тенденция складывается уже на протяжении 10 лет, отмечает ФАС.

В Налоговом кодексе предусмотрено неоднократное увеличение налоговых ставок акцизов на моторные топлива на ближайшие годы.
С января этого года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 увеличены на 6,4% - на 678 рублей за тонну; на дизельное топливо всех классов – на 8,4% (на 593 рублей за тонну);
с 1 июля - на бензин на 6% (на 679 рублей за тонну); на дизтопливо - на 7,7% (на 593 рублей за тонну).
В 2019 году акцизы на автомобильный бензин поднимутся еще на 422 рублей за тонну (на 3,5%), на дизель - на 283 рубля за тонну (увеличение 3,4%); а еще через год – еще на 438 рублей за тонну (+3,6%) и на 294 рубля за тонну (рост на 3,4%) соответственно.

Также за последние три года сильно вырос налог на добычу полезных ископаемых. Так, с 2015 года зафиксирован рост НДПИ на 55,4% - на 273 рубля за тонну добытой нефти. С января 2016 года налог увеличился на 11,8% - на 91 рубль за тонну, с 2017 года – еще на 62 рубль за тонну (+7,2%). Аналогичное повышение произошло и в 2018 году.

Факторами, влияющими на формирование цен, названы также колеблющийся сезонный спрос на нефтепродукты; рост мировых цен и отраслевых издержек; профилактика и плановые ремонты российских НПЗ; динамика производства нефтепродуктов.
Способствуют повышению стоимости топлива и условия мелкооптовой реализации нефтепродуктов нефтяными компаниями в адрес независимых хозяйствующих субъектов, а также наличие свободных емкостей для накопления запасов.

В 2008-2016 гг. антимонопольный орган рассмотрел более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. За это время рассмотрено три «волны» дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов в отношении компаний «Роснефть», «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «ТНК-ВР Холдинг» и «Башнефть». Нарушители, в том числе по результатам судебных разбирательств, закончившихся в ВАС РФ, заплатили около 20,7 млрд. рублей штрафов.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: ФАС, цена бензина, НДПИ, Налог, суды

 

к следующей новости раздела

30 января 2018

Нефтепереработчики и власть не договорились о возвратных акцизах

к предыдущей новости раздела

18 января 2018

Российские нефтяные компании могут столкнуться с исками за парниковый эффект

к следующей новости главной ленты

23 января 2018

В Пермском крае за 16 лет ЛУКОЙЛ выделил на общественные проекты 305 млн руб

к предыдущей новости главной ленты

23 января 2018

Как стимулировать нефтяников перерабатывать больше отходов?