Роботизация рутины позволила экономистам сконцентрироваться на аналитике
(
7 июля 2022 06:04 , ИА "Девон" )
В экономическом управлении ПАО «Татнефть» решили облегчить работу специалистов и высвободить ресурсы сотрудников для выполнения более важных, стратегических задач. Для этого в компании разработали программный модуль оценки удовлетворённости работой подразделений и должностных лиц и роботизированный модуль расчёта стоимости входящих сервисных услуг, индексированных по формуле изменения стоимости в 1С». Об этом сообщают «Нефтяные вести» (Наталья ХАМАТОВА).
«Продукт оценки удовлетворённости работой подразделений используют на 44 предприятиях Группы «Татнефть», — подчёркивает начальник экономического управления Резеда ГАЙФУЛЛИНА. — Принципы работы этой программы легли в основу других подобных опросов, используемых подразделениями компании. А результаты роботизации транспортных и тарифных расчётов легли в основу дальнейшей автоматизации расчёта цен по всему основному периметру группы».
Над одним из продуктов работали сотрудники службы по развитию системы ключевых показателей эффективности (КПЭ). «В 2017 году была поставлена интересная задача: провести опросы не в ручном режиме, а в автоматическом», — рассказывает ведущий экономист группы экономического моделирования Елена ТКАЧИК. – С начала 2018 года опросы проводятся в автоматическом режиме. В итоге реализовано три вида опросов: оценка основного заказчика, ключевого заказчика и внутренних клиентов».
В 2019 году запущена веб-версия проекта. Сегодня сотрудники «Татнефти» могут проходить онлайн-опросы по удовлетворённости работой предприятий и должностных лиц. Это можно делать и в оффлайн-режиме. Все показатели собираются в электронную систему, выгружаются в отчёты и используются при мониторинге карт KPI.
«Мы совершенствуем отчётные формы, дополняем новым функционалом для создания максимально удобного продукта как для администраторов, так и для пользователей системы», - говорит руководитель службы по развитию системы КПЭ Светлана БАГМАНОВА. Создание модуля роботизированного расчета стоимости входящих сервисных услуг началось год назад, в процессе перехода экономического блока «Татнефти» на платформу 1С.
«В рамках реинжиниринга бизнес-процессов мы и выявили потребность в роботизации стандартных функций, — поясняет начальник отдела бизнес-анализа «Татнефти» Гульназ ШАКИРОВА. — Теперь мелкие подпроцессы при расчете стоимости услуг, начиная от ввода исходных данных и получения конечного результата, переданы информационной системе.
По ее словам, специалисты в основном теперь решают задачи аналитического порядка.
В 2020 году Информагентство «Девон»
сообщало, что «Татнефть» модернизировала систему создания интеллектуальных ценностей. В компании создан общий банк идей и принята двухуровневая система вознаграждения.
Раньше существовала отдельная база идей для каждого подразделения ПАО «Татнефть». Рацпредложение проходило экспертизу только на своем предприятии, а единые критерии оценки отсутствовали.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть, IT