Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Новосибирске и Казани объяснили, зачем сдавать старые автошины

«Татнефть» расширяет свою российскую сеть по сбору и переработке отработанной резины.

(14 ноября 2024 11:58 , ИА "Девон" )
В Новосибирской области, в Толмачево появился пункт приёма старых автомобильных шин, открытый «Татнефтью». Частные лица сдать отработанную резину, включая грузовые шины радиусом до 22 дюймов, могут бесплатно, сообщают «Новосибирские новости». Для организаций утилизация платная — до 2500 рублей за тонну.

В нефтекомпании уточнили, что проект запускают одновременно в десяти городах-миллионниках России, где залежи авторезины приобретают угрожающие размеры. По некоторым оценкам, в России за год выбрасывают порядка 800 тысяч тонн шин. Они могут разлагаться до 140 лет, выделяя токсины и отравляя почву и воду.

В Новосибирске участок в промышленной зоне выбирали по принципу удобства подъездных путей. Сейчас набирают работников на новое предприятия. Представители «Татнефти» заявили, что готовы обеспечить установку контейнеров или стеллажей в Новосибирске для цивилизованного сбора отработанных покрышек.

«Процесс переработки шин делится на несколько этапов, — рассказал замдиректора по сбору и логистике управления вторичных ресурсов ПАО «Татнефть» Евгений УЛЬЯНОВ. - Сначала извлекаются металлические элементы, их сдают в металлолом. Резина разрезается на крупные куски. Они измельчаются сначала в небольшие фрагменты — чипсы, а потом в крошку».

На следующем этапе резиновая крошка отправляется на установку пиролиза, где разделяется на газ, жидкость и твёрдый остаток. Жидкость — пироконденсат — направляется на нефтеперерабатывающий комплекс ТАНЕКО в Нижнекамске. На НПЗ «Татнефти» она проходит несколько стадий переработки. В результате из неё выделяется изобутан.

«Изобутан поступает на нефтехимическое производство, - пояснил Ульянов. - Там из него получается изопреновый каучук. Это сырьё для производства шин. Отработанная шина станет сырьём для производства новой, рециклинговой шины».

Газ и твёрдый остаток также будут использовать повторно. Безотходный технологический процесс обеспечит экологическую безопасность.

Проблема складирования старых шин обострилась в Новосибирске во время сезонного перехода на зимнюю резину, пишет издание «Континент Сибирь». Жители города часто неправильно утилизируют использованные покрышки. Их выносят на ближайшую помойку или выкидывают у дорог. Однако в городе запрещено складировать шины на площадках ТКО или самостоятельно вывозить на полигоны.

Только за два выходных дня в октябре городские службы собрали более 800 кубометров использованных шин. Это колоссальный объем, отмечал начальник департамента ЖКХ мэрии Новосибирска Дмитрий ЗАЙКОВ.


В Казани контейнеры-бункеры для сбора старых автошин установили в разных районах города на время сезонной замены покрышек, пишет издание «Республика Татарстан».

Сбор покрышек на утилизацию – это экологическая инициатива УК «ПЖКХ» - регионального оператора по обращению с отходами Западной зоны Татарстана. Бункеры установлены неподалеку от шиномонтажных мастерских, а также в двух пунктах сбора вторсырья.

Собранные шины отправят на перерабатывающий завод «Татнефти».
«Нынешняя акция уже третья, – рассказала руководитель пресс-службы УК «ПЖКХ» Анастасия ХАН. – Мы будем и дальше проводить их каждый сезон, когда автомобилисты меняют резину. За прошлые зиму и весну было собрано более 700 тонн шин».

По закону в России с 2019 года нельзя сжигать или захоранивать автомобильные шины, поскольку это сильно вредит экологии. А с 2021 года россиянам запретили использовать шины как декор или ограждение во дворах и на приусадебных участках, поскольку под воздействием солнечных лучей они также выделяют вредные вещества.

«Когда старые шины бросают у автосервисов, мусорных баков, делают из них клумбы, «лебедей» и прочие декоративные фигуры, это нарушение действующего законодательства, – предупреждает казанский юрист Наталья ВЕРЕТЕННИКОВА. - Это влечет за собой административные штрафы от 3 до 5 тыс. рублей для физлиц и от 20 до 40 тыс. для должностных лиц».

Прим. ИА "Девон":
«Татнефть» реализует в российских масштабах 
проект по сбору и переработке старых шин. В ближайшее время число пунктов приема отработанных покрышек будет доведено до 120. Сейчас данная сеть «Татнефти» охватывает такие крупные города, как Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Омск, Кемерово, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Самара, Нижнекамск, Казань. В ближайшее время в Смоленске компания планирует построить завод по переработке шин.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть в РФ, автошины, Татарстан, Отходы

 

к следующей новости раздела

15 ноября 2024

Названы драйверы рынка полимерных труб

к предыдущей новости раздела

13 ноября 2024

Технохим импортозаместил софт и оборудование для нефтехимии

к следующей новости главной ленты

14 ноября 2024

ТНГ-Групп сопроводила бурение записью каротажа и геомоделированием

к предыдущей новости главной ленты

14 ноября 2024

Узбекнефтегаз и Томская область составят дорожную карту