Шинные заводы Татнефти подводят к единым стандартам качества
Производители автошин в Узбекистане и Казахстане ориентируются на Ikon Tyres.
(
9 июля 2024 18:19 , ИА "Девон" )
Шинные предприятия «Татнефти» в Узбекистане и Казахстане технологически интегрируются в её соответствующем дивизионе. Об этом говорится в статье, опубликованной изданием
«5 колесо» (Станислав ШУСТИЦКИЙ). Информагентство «Девон» приводит этот материал в изложении.
ПЛАНКА NOKIAN TYRES.
«Татнефть» накопила богатый опыт и компетенции в производстве шин. Сегодня в ее структуру входит компания «Айкон Тайерс» (Ikon Tyres), управляющая шинным заводом в городе Всеволожск Ленинградской области и завод Birinchi в городе Ангрен (Узбекистан).
Кроме того, есть совместное с ГК «Аллюр» предприятие в казахстанском городе Сарань. Там уже в этом году будет запущено производство автошин (об этом ИА «Девон» писало здесь).
В премиальном сегменте шин Ikon Tyres недавно был представлен новый бренд Ikon Autograph, а в среднеценовом — Ikon Nordman. Со временем его переименуют в Ikon Character.
В бюджетном сегменте направления «Шинный бизнес» заявлены два бренда. Продукция завода в Узбекистане представлена шинами Bars, а в Казахстане будет выпускаться продукция под маркой Attar (
переводится с казахстанского как «кони» - прим. ИА «Девон»).
В любом случае, покупатели могут быть уверены в том, что все шины, независимо от географии производства, изготовлены по единому стандарту качества. Он в свое время был определен ныне ушедшей из РФ финской компанией Nokian Tyres. Сегодня он внедряется на всех заводах «Татнефти».
Это касается не только качества конечной продукции, но и контроля всей цепочки производства, начиная от сертификации поступающего на заводы сырья. Разработкой всей продукции «Шинного бизнеса» будет заниматься единый Центр исследований и разработок. Осенью прошлого года он начал свою работу на площадке Ikon Tyres.
Собственный научно-технический центр есть и на заводе в Ангрене. Он выполняет сертификацию поступающего на завод сырья. Также там занимаются омологацией шин, идущих на автомобильные заводы Узбекистана для первичной комплектации машин.
СУЩЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ.
История узбекистанского шинного комплекса началась в 2009 году. Тогда по решению правительства Узбекистана в городе Ангрен была определена площадка под технополис. Первым заводом, строительство которого здесь началось в 2016 году, стал Birinchi Rezinotexnika Zavodi. «Биринчи» переводится с узбекского как «первый».
Проектировал завод Пекинский институт резинотехнических изделий. Лицензиарами стали известные китайские шинные компании Linglong Tire и Double Arrows. Их производственные мощности превышают 60 млн шин в год. Большая доля продукции идет на экспорт, в том числе, и в Россию.
Birinchi стал единственным в Узбекистане производством легковых шин. Уникальность этого завода еще и в том, что это единственное предприятие в Средней Азии, выпускающее конвейерные ленты. Там делают 135 видов этой продукции. Ежедневно производится 100 погонных метров таких лент.
На новом комплексе впервые в Узбекистане внедрили систему очистки промышленных стоков. Система работает по принципу замкнутого цикла. Очищенная вода используется для полива деревьев. Дело в том, что из 28 гектаров площади, на которой располагается завод, 13 га занимают фруктовые сады.
Справка «Информ-Девон»:
В 2019 году «Татнефть» и узбекистанская госкомпания «Узкимёсаноат» подписали соглашение о создании и деятельности совместного предприятия на «Первом резинотехническом заводе». В достроенное годом ранее предприятие нефтекомпания планировала вложить, как минимум, полмиллиарда долларов.
Перемены, произошедшие после приобретения группой «Татнефть» Birinchi Rezinotexnika Zavodi, существенны. Раньше в числе лицензиаров были китайские компании.
Основная деятельность, от проектирования завода до технологических процессов, строилась на основе технологий из Поднебесной. Сегодня все процессы, включая настройку оборудования и контроль качества, ведутся по высоким стандартам Ikon Tyres.
«В связи с интеграцией в новую структуру изменилось и мышление наших специалистов. – говорит гендиректор BRZ Гуломжон ИБРАГИМОВ. - Раньше в приоритете было количество выпускаемой продукции, связанное с потребностями рынка. Сегодня неотъемлемой составляющей стало качество».
Интеграция затронула и систему управления завода. В 2025 году полностью завершится цифровизация всех процессов, начиная от поступления сырья и заканчивая финальным контролем продукции.
Что касается уровня автоматизации, то ориентиром для узбекского предприятия и в этом случае будет предприятие во Всеволожске. «Татнефть» также планирует объединить в единую цифровую систему все три шинных комплекса.
ОРИЕНТАЦИЯ – НА КОНВЕЙЕР АВТОПРОМА.
Сегодняшние планы резинотехнического завода Birinchi тесно связаны с дальнейшим развитием автомобильного рынка. Если говорить о поставках шин на конвейеры автопроизводителей, то Узбекистан обладает огромным потенциалом по производству автомобилей. Основным легковым брендом здесь являются представленные в бюджетном сегменте «C» шины Bars.
Они активно экспортируются в Россию и хорошо знакомы автомобилистам. Максимальный диаметр в линейке типоразмеров — R18, а вот самый маленький уникален — R12.
Это связано с особенностями местного автопарка. В нем, к примеру, представлено огромное количество очень популярных фургончиков Chevrolet Damas. Их ежегодное производство в Узбекистане достигает 100 тыс. экземпляров.
Шины Bars успешно прошли лабораторные тесты. Успешено проведены также дорожные испытания на полигонах США, Китая, Южной Кореи в соответствии с требованиями компании General Motors.
Прогнозируется, что производство автомобилей на заводах, работающих в Узбекистане, к 2030 году выйдет на уровень 1 млн машин в год. Только 33% из них будут оснащены исключительно двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а доля электромобилей может достигнуть 30%. Соответственно, одним лишь сегментом «C» здесь не обойтись.
«Не исключаю, что после утверждения стратегии развития до 2035 года в ассортименте Birinchi появятся шины сегментов "A" и "B", - комментирует Ибрагимов. - Производственные мощности, передовые технологии и самое современное оборудование у нас есть».
А в разработке премиальных продуктов очень поможет опыт Ikon Tyres, считает он. Кроме того, в связи с увеличением в Узбекистане количества крупногабаритных китайских автомобилей, потребуется наладить производство шин с диаметрами R19, R20 и R21.
Birinchi Rezinotexnika Zavodi серьезно ориентирован на первичную комплектацию. Из 3 млн ежегодно выпускаемых нами шин 80% могут составить поставки на конвейеры автопроизводителей. В Узбекистане потребность в легковых шинах, по информации гендиректора, составляет порядка 5 млн штук в год.
«Это очень большой рынок, причем специфический, - отметил он. - Сейчас мы вместе со специалистами анализируем его особенности».
Birinchi Rezinotexnika Zavodi уже работает в этом направлении с предприятием UzAuto Motors. В перспективе — подписание договоров о намерениях еще с несколькими заводами.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Татнефть за рубежом, Узбекистан, Транспорт, Ikon tyres