Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Российские ученые разработали технологию, повышающую надежность шин

Она позволяет регулировать галогенирование каучуков и корректировать свойства материала.

(8 августа 2017 07:23 , ИА "Девон" )
Российские ученые разработали технологию, позволяющую снижать интенсивность истирания шин, улучшая при этом коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%. Ученые из Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова совместно с исследователями из Института биохимической физики им. Н.М. Эмануэля РАН разработали технологию модификации каучуков и резин, а также отработали рецептуру для элементов шинных резин и адгезионных составов. Результаты исследований опубликованы в издании AIP Conference Proceedings, сообщают «РИА Новости».

Новая технология позволяет регулировать процесс галогенирования (введения галогена в молекулу органического вещества) каучуков и корректировать свойства получаемого материала. Ученые смогли получать каучук с содержанием хлора выше, чем производимый в настоящее время (от 1 до 15%, в то время как серийные каучуки содержат около 1,8%). Им удалось создать фторированные каучуки и эластомерные композиции на их основе. Данные параметры улучшают совместимость галогенсодержащего каучука с другими компонентами резины.

Общепринятая методика галоидной модификации каучука состоит из четырёх этапов. На первом проводится технологическая подготовка каучука, на втором – подготовка и стабилизация галогенсодержащего модификатора. В это время через раствор модификатора пропускают газообразный хлор. На третьем этапе происходит совмещение модификатора и каучука, на четвертом – охлаждение и контроль качественных показателей продукции.
Метод, предложенный российскими учеными, позволяет производить модификацию без использования газообразных галогенов в процессе подготовки модификатора.

"Созданная технология является перспективным направлением. Она более экологична и менее энергоемка, так как в ней не используются растворители и газообразные летучие галогенсодержащие реагенты», — заявил директор Центра коллективного пользования РЭУ им. Г.В. Плеханова Игорь Михайлов. «Мы значительно сократили стадийность процесса получения материалов, что снижает себестоимость конечного продукта», добавил он.
«Благодаря сотрудничеству с НИИ "Резиновой промышленности" и бизнес-партнерами были получены опытные образцы шин на основе новых эластомеров, которые показали эксплуатационные характеристики, значительно превышающие представленные сегодня на рынке», отметила сотрудник  лаборатории "Перспективные композиционные материалы и технологии" РЭУ им. Г.В. Плеханова Елена  Масталыгина.

Исследователи доказали, что применение в протекторах шин хлорированного бутилкаучука значительно снижает интенсивность истирания (с  1,71•10-4 м3/с до 0,51•10-4  м3/с), увеличивает динамическую выносливость в два раза и улучшает коэффициент сцепления с мокрым дорожным покрытием на 20%.
Ряд предприятий высказали заинтересованность в применении данного каучука, как альтернативы серийно выпускаемому каучуку отечественных  ("Нижнекамскнефтехим") и зарубежных  (ExxonMobil Chemical, Lanxess) производителей.
Ученые запатентовали технологию получения фторсодержащих эластомеров, а также подали заявку на патентование способа модификации поверхности эластомера.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: автошины, Каучук, наука

 

к следующей новости раздела

8 августа 2017

Татнефть признала Стерлитамакский нефтехимический завод отличным поставщиком каучука.

к предыдущей новости раздела

7 августа 2017

Нижнекамскшина полностью заменит Kama Euro на Viatti

к следующей новости главной ленты

8 августа 2017

В Бугульме запустят производство крупногабаритного оборудования для нефтегазовой отрасли

к предыдущей новости главной ленты

8 августа 2017

Новатэк, ННК и Татнефть - лидеры сокращения добычи нефти в рамках сделки России с ОПЕК