Почему «Татнефть» выбрала Казахстан для строительства шинного завода
(
16 апреля 2021 18:24 , ИА "Девон" )
Будущий шинный завод ПАО «Татнефть» и группы «Аллюр» станет градообразующим предприятием для казахстанского города Сарань. Новый завод KamaTyresKZ позволит комплектовать казахстанские автомобили и технику своими шинами. Кроме того, будет расширен экспортный потенциал Казахстана.
Татарстанская компания уже полным ходом ведет строительство шинного комплекса в Казахстане. Об этом в интервью
Tengrinews.kz рассказал генеральный директор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ. Информагентство «Девон» приводит основные положения из этого текста.
«Татнефть» прорабатывала несколько вариантов зарубежных шинных проектов (например,
в Узбекистане – прим. ИА «Девон). Казахстанский проект оказался лучшим, отметил он.
«В Казахстане высокими темпами развивается машиностроение, открываются новые автомобильные заводы, - сказал Маганов. - При этом у республики не было своего шинного производства, и все потребности обеспечивались только за счет импорта».
«Для «Татнефти» Казахстан – это развитие, возможность
выхода на новые рынки, - заявил глава «Татнефти». - При выборе страны в первую очередь мы оценивали
инвестиционный климат . Приятно удивили мобильность и согласованность действий наших казахстанских коллег. Обычно предварительные этапы согласования занимают очень длительное время. Здесь же мы оперативно перешли от планов и проектов к конкретным действиям и уже сегодня вбиваем первые сваи».
Одним из факторов размещения будущего предприятия стало активное развитие региона. Так, в Сарани восстанавливается производственная площадка Карагандинского завода резинотехнических изделий (РТИ, ТОО «Восход»).
«Уже запущен завод по производству автобусов и спецтехники, наше шинное производство – это следующий этап, – подчеркнул Наиль Маганов. - Новый завод станет градообразующим предприятием и существенно повысит качество и уровень жизни в регионе».
Важным фактором было также наличие квалифицированных кадров. В регионе есть специалисты нефтехимического профиля, сохранились компетенции и традиции. «Мы уже пригласили на работу 90 человек, часть которых сейчас в Нижнекамске, на шинных предприятиях «Татнефти», - сообщил гендиректор. - Они изучают опыт непосредственно на производстве. К моменту выхода на проектную мощность в Сарани планируется трудоустроить 1100 человек».
«В нашей компании работает дружная и профессиональная команда, - заявил Маганов. - Такую же набираем в Казахстане, только из местных кадров, включая руководящий состав. Привлекаем специалистов, которые еще совсем недавно трудились на заводе РТИ. Если нам удастся восстановить и продолжить династии казахстанских нефтехимиков, будет здорово!»
«Общие закупки каучука для KamaTyresKZ будут производиться совместно с шинным бизнесом в Татарстане, - пообещал глава «Татнефти». - За счет тендерных закупок получим наиболее выгодные цены, как на наших производствах в Татарстане. Шинный бизнес «Татнефти» вертикально интегрирован. Синтетические каучуки выпускает наше предприятие «Тольяттикаучук», которое компания приобрела в 2019 году. В дальнейшем готовы рассматривать проекты по локализации сырья в Казахстане».
Напомним, шинное СП в Сарани планируется запустить в 2022 году. На проектную мощность предприятие
выйдет в 2025 году. Это три миллиона легковых и легкогрузовых шин и 500 тысяч грузовых шин ЦМК в год,
сообщал Информ-Девон. В пиковые периоды на стройке будет трудиться до двух тысяч человек. Объем инвестиций составит 125 миллиардов тенге ($284 млн).
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Наиль Маганов, Татнефть за рубежом, автошины, Казахстан