Эксперт: Пултрузионные полимеркомпозитные профили через 10-14 лет потеснят сталь
Пока же тормозом для нового материала являются пробелы в нормативной базе.
(
21 января 2020 15:04 , ИА "Девон" )
О перспективах использования пултрузионных полимеркомпозитных профилей в строительной отрасли сообщение на
заседании научно-технического совета ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань) сделал директор института строительства Казанского государственного архитектурно-строительного факультета Алексей ИСАЕВ. Речь шла о продукции уникального для России производства ООО «Татнефть-Пресскомпозит» (ТНПК, расположено на промышленной площадке «Алабуга» в Татарстане).
Институт с 2016 в качестве эксперимента внедряет эту продукцию в Татарстане, в котором есть дефицит собственных стройматериалов и нет производства цемента и стали.
Материал похож на хорошо обрабатываемую древесину, при этом обладает свойствами стали, но в 4 раза легче её. Он способен заменить сталь в несущих конструкциях, например, при строительстве складских ангаров, легких модульных каркасов, зданий сельскохозяйственного назначения, башен освещения. Разработаны и поставлены детским лагерям Татарстана модульные пятирядные трибуны на 200 мест с навесом.
В материале в качестве армирующих волокон используется стекловолокно (поступает с «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно»), реже - углеродное и базальтовое волокна, как матрица применяется термореактивная полиэфирная смола.
Относительная дороговизна нового материала компенсируется его лучшими конструктивными особенностями. Его отличают коррозионная стойкость, диэлектричность, технологичность.
Вместе с тем использование пултрузионных профилей сдерживается отсутствием в стране соответствующей нормативной базы, а имеющиеся правила сложны для инженеров, считает Алексей Исаев. Поэтому очень трудно убедить заказчиков избрать этот новый материал. По его мнению, через 10-14 лет будет наработан опыт и пултрузионы займут свое место. «Так развивалась в свое время и сталь», - отметил ученый и добавил: «Если бы мне пришлось проектировать, например, коровник и выбирать материал, предпочел бы пултрузионный материал».
Ранее на НТС «Татнефтехиминвест-холдинга» о планах «Татнефть-Пресскомпозита»
рассказал его директор Фарит Гайнетдинов. По его словам, сегодня ключевые полимерные детали кабин автомобиля КамАЗ полностью выполняются из продукции елабужского предприятия. Сейчас готовится проект по производству сидений для метро.
Наиболее динамично продвигаются кабеленесущие системы, которые в связи с коррозионостойкостью пользуются особым спросом для производств с агрессивными средами.
Следующей нишей завод определил для себя создание градирен. Еще одним направлением является создание изделий для морских объектов.
Справка ИА Девон
Пултрузия – сравнительно новый для России способ получения стеклопластиковых профилей. Это наиболее технологичный, малоотходный и производительный метод, когда продукт получается практически бесконечной длины путем протягивания через нагретую форму (фильеру) стеклянных волокон, пропитанных полимерной композицией. Сечение профиля может быть любым, а длина определяется транспортными возможностями заказчика.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть-Пресскомпозит, ОЭЗ Алабуга, Композит, Стекловолокно, Татнефтехиминвест-холдинг