Continental и Nokian Tyres продолжают работу в России
Но на отечественном рынке будут новые шинные лейблы.
(
2 августа 2022 18:58 , ИА "Девон" )
Завод немецкого производителя шин Continental в Калуге возобновляет работу. Предприятие запустило производство в полном объеме с 1 августа, сообщил губернатор Калужской области Владислав ШАПША. По его словам, заводу удалось перестроить логистические цепочки и найти новых поставщиков запчастей, пишет «Коммерсант». Немецкая компания приостановила работу в Калуге в марте на фоне военных действий в Украине. Кроме того, Continental прекратила импорт своей продукции в РФ.
Вероятно, зарубежный производитель действительно нашел способ избежать санкционных рисков, считает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр КАЗАЧЕНКО. «Сама немецкая компания все-таки возобновила работу, - прокомментировал он. - Посчитали деньги и, видимо, нашли возможность выйти из-под каких-то санкционных рисков».
«Скорее всего, шины, которые производятся у нас, будут поставляться на российский рынок, - добавил Казаченко. – В другие страны их отправлять не станут. Небольшие перестройки будут нужны. Все-таки у нас многое изменилось, но глобально рынок сбыта тот же. 80% поглощал российский сегмент. Вероятно, были созданы дополнительные игроки, чтобы самому производителю не попасть под европейские санкции. Теперь все закупается через других посредников».
При этом возобновить работу завода на том же уровне, что и раньше, не удастся, считает автоэксперт Игорь МОРЖАРЕТТО: «В любом случае, там сейчас работают исключительно российские менеджеры. Continental не хочет рекламировать, что продолжает работать. Официально сказано, что найдены альтернативные поставщики компонентов». Моржаретто напомнил, что натуральный каучук в России не растет. Для этого нужно искать производителей в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
С марта сотрудники завода Continental находились в простое и получали две трети зарплаты. Мощность предприятия — 4 млн шин в год. В Калуге делали автомобильные шины под марками Continental, Gislaved и Matador.
В конце июня
об уходе с российского рынка объявил финский производитель шин Nokian Tyres. При этом завод компании в Ленинградской области продолжает работу в автономном режиме. Тогда же о передаче российского бизнеса местному менеджменту объявил французский Michelin. Обе компании объяснили свое решение логистическими проблемами.
По этому поводу сегодня, 2 августа, высказался губернатор Ленинградской области Александр ДРОЗДЕНКО. "Сложности будут с Nokian Tyres, потому что компания будет продавать свой бизнес или передавать в управление, - приводит его слова
ТАСС. - Сам лейбл, к которому привыкли, скорее всего, не останется. Важно, чтобы он завоевал рынки сбыта».
«Объём производства очень большой, наш завод Nokian Tyres во Всеволожске — один из крупнейших в мире, - отметил Дрозденко. - Менеджменту предстоит работа по поиску новых рынков сбыта. Шины поставлялись в Европу, Канаду и США, а недружественные страны запретили ввоз шин из России».
Между тем, западных производителей шин могут заменить иранские, сообщают
«Аргументы и факты». Поставки продукции начнутся в ближайшее время, заявил директор Ассоциации гильдий шинной промышленности Ирана Хамидрез АБДОЛМАЛЕКИ. По его словам, ряд компаний уже заключили контракты на экспорт своей продукции в Россию.
Иран является одним из крупнейших производителей шин на Ближнем и Среднем Востоке, экспортируя товар в Афганистан, Ирак, Азербайджан и Армению. В прошлом году было выпущено около 20 млн шин. Для сравнения, в России было произведено 50 млн штук. Например, бренд Pirozhi Tire базируется на итальянских технологиях Pirelli, а Barez — на немецких Continental. Крупнейшие иранские автоконцерны Iran Khodro и SAIPA на свои автомобили устанавливают только отечественные шины бренда Goldstone.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины, Кризис